Домой Работа по найму Водитель автобуса. Как вам эта профессия?

Водитель автобуса. Как вам эта профессия?

водитель автобуса  Позавчера ехал в городском автобусе и в очередной раз наблюдал за действиями водителя. Думаю, вы со мной согласитесь, что водитель автобуса профессия достаточно сложная. Слишком часто приходится сталкиваться с разного рода пассажирами. И не всегда пассажиры адекватны. Молодое поколение рисует на всех видных поверхностях и портит сиденья, а старшее поколение любым способом пытается доказать свои права на комфортный проезд.

Тем не менее, работа водитель автобуса, на мой взгляд, очень важна и должна быть уважаема, что незаслуженно забывается нами, пассажирами. Если представить, что завтра не осталось ни одного водителя автобуса, то коллапс неизбежен. Предприятия

встанут, и жизнь в городах замрет. И это не преувеличение. От этих тружеников за рулем, которые встают утром раньше нас и ложатся спать позже нас, зависит очень многое. Эти люди способны создать настроение на целый день и очень плохо, если кто-то из водителей этого не понимает.

Профессия водитель автобуса была востребована всегда и ее актуальность несомненна и в настоящее время. Будет меняться техника, будут меняться двигатели (на смену бензиновым и дизельным двигателям придут электрические двигатели), но водитель должен быть всегда. Даже при успешной разработке автоматических систем управления водитель-человек еще долго будет выполнять главную функцию.

Водитель автобуса. Как вам эта профессия?

Да, водитель автобуса должен обладать некоторыми специфическими качествами. Такими как спокойствие и устойчивость. Невозможно четко выполнять свои обязанности, когда неадекватные пассажиры выводят водителя из себя. Водитель автобуса должен быть всегда готовым спокойно ответить на нелогичные вопросы и не ввязываться в дискуссии по надуманным темам.

Также водитель автобуса должен уметь держать под контролем сразу несколько факторов: ситуацию на дороге, возможность возникновения аварийной ситуации, возможность возникновения неисправности автобуса и возмущающие действия пассажиров за своей спиной. Работа творческая. Учитывая все факторы, зарплата водителей автобусов, как правило, достаточно высокая.

Однако вообще водители перераспределяются по технике в зависимости от приоритетов. Одни хотят спокойной работы, но за меньшие деньги, а другие да, пойдут водителем автобуса, в беспокойную среду, зная, что будет хорошая зарплата. Конечно, работа водитель автобуса не сахар, но важная для общества. Видел очень ответственных и совестливых водителей. Они стараются помочь каждому пассажиру. С такими водителями приятно ездить.

 

водитель автобуса  Из нашего микрорайона ездит на автобусе один очень уважаемый водитель, так с ним утром все пассажиры здороваются по имени отчеству. Думаю и ему приятно такое уважение. Автобус у него всегда в отличном состоянии. Все чисто и аккуратно. Сразу видно, что человек любит свою профессию и он профессионал. К сожалению, часто приходится наблюдать за рулем автобуса явно иногороднего человека, которому абсолютно все равно в каком состоянии его автобус и как себя чувствуют пассажиры во время движения.

Очень бы хотелось, чтобы за рулем были местные мужчины и их знали в лицо все пассажиры и даже на улице здоровались бы.

Давайте мужики, решайтесь! Город ждет новых и профессиональных водителей.

юридическая консультация

17 КОММЕНТАРИИ

  1. К сожалению в Новосибирске заработная плата водителей автобусов очень маленькая относительно нашего прожиточного уровня. Поэтому на некоторых маршрутах часто бывают большие интервалы движения, а в сибирские морозы можно весьма продолжительное время простоять на остановке.

    Этим видом транспорта пользуюсь не часто, но бывает что в маршрутное такси не всегда попадешь, поэтому иногда оказываюсь и в автобусе. Правда у нас на маршрутах с пассажирами взаимодействуют кондуктора. У которых з/п ещё меньше, что не добавляет комфорта поездке…

  2. В мире уже есть пилотные проекты автобусов без водителей :)но это в ТАМ, а у нас профессия водителя автобуса будет еще очень долго востребована.
    С уважением Сергей

    • Ольга, почему же до Новосибирска так долго доходит прогресс. У нас давно уже нет кондукторов. Вход как на западе с передней двери с оплатой водителю или регистрация проездного.
      Сергей! У нас без водителей на нашей жизни не будет. Точно!

  3. У нас на производстве есть старейший автобус. Наверное, таких в городе больше нет. И вот на этом автобусе постоянная чистота. Не поверите. Автобус ездит по заданиям. И в грязную погоду на несколько минут выйдешь из автобуса — а он пол после тебя вымоет. Чистота полнейшая. И во всем так. Вот и понимаешь, что ты по многим параметрам этому водители в подметки не годишься.

    • Валентина, я не концентрировал внимание на ведомственном автотранспорте. Это отдельная тема. Но спасибо, что Вы ее подняли.

  4. Водитель автобуса — нелегкая профессия, это точно. У нас кондукторы то бывают, то не бывают, если принимает плату водитель — автобус может и сильно задержаться. Правда, в городских автобусах есть билетные автоматы, и ещё автобусные былеты можно купить в киосках, а в автобусе только прокомпостировать. Честно говоря, на автобусах давно не ездила)))

    • У нас уже давно западная система — вход с первой двери, выход с средней и задней. Я Очень сомневался , что такая система приживется! Прижилась!!!

  5. Без автобусов никуда, соответственно без водителей тоже. Только посмотришь на этих водителей маршруток — так просто страшно становится, особенно когда они гонки на трассе устраивают, все спешат куда-то.

  6. Вы пишите «Если представить, что завтра не осталось ни одного водителя автобуса, то коллапс неизбежен.» Виктор, не волнуйтесь! Нас будут возить гастербайтеры, а мы как «белые люди» , бедные, но гордые, будем по европейски входить в переднюю дверь и выходить в среднюю и заднюю. Если денег хватит оплатить проезд.

  7. Да, водитель автобуса должен быть человеком уважаемым. У нас в городе конкуренция обслуживать маршруты среди различных автофирм очень большая, поэму в большинстве своём водители адекватные, выдержанные и приветливые, несмотря на довольно сложные условия работы (ранние и поздние смены, «пробки» и в нашем небольшом сравнительно областном центре — чуть больше 300 тыс. жителей).
    Автобусы на маршрутах различные: от больших и комфортных, но уже списанных за рубежом (Швеция и др. страны) до средних довольно удобных отечественных автобусов «Богдан» и маленьких маршрутных бусов различных моделей и модификаций. Конкуренция большая, транспорта много. Поэтому проблем с подъездами даже в часы пик не бывает.
    В крупных и средних автобусах присутствуют кондукторы.
    Правда, избранный в прошлом году подавляющим числом избирателей новый мер города Александр Мамай пообещал внедрить автоматы по продаже и контролю проездных электронных карточек на остановках и в автобусах. Но пока до разрешения этих обещаний дело не дошло.
    Подождём 😉

  8. Лично по мне профессия водителя автобуса не благодарная и нервная.В Самаре перевозками преимущественно занимаются маршрутные такси. Как говорится 10 минут страха и ты дома.
    А настоящий водитель маршрутного такси
    Одним глазом следит за салоном (чтобы зайцев не было)
    Вторым за обочиной
    Успевает покурить, погрызть семечки
    Левой рукой принимает оплату за проезд
    Правой передаёт сдачу
    Животом рулит и не при дамах будет сказано чем он переключает скорость. 🙂

    Кондукторы у нас до сих пор в автобусах присутствуют.Скорее всего дешевле обходятся чем оборудование устанавливать.
    В декабре был в Москве и так получилось что от метро нужно было проехать несколько остановок, так я зашёл в среднюю дверь и не как не пойму кому оплачивать за проезд, спросил у деда а он и говорит да сиди ты. Так и просидел до конечной.

  9. Согласна, от водителя автобуса зависит общее настроение в салоне. Если он музыку включил на всю громкость и не слышит, кто к нему обращается и с чем, каждом пассажиру становится не хорошо.
    У меня на маршруте есть 2 водителя, которые всегда приветливы и остановят там, где попросят пассажиры.
    Чистота салона, это отдельная тема 🙂

  10. А у нас в городе одни только маршрутки летают, а автобусы остались только на предприятиях, что конечно же очень жаль.

  11. Водитель автобуса должен иметь железные нервы. У нас в автобусах теперь кассы и постоянно контролеры на линии, а раньше водители еще и деньги принимали — это был вообще кошмар, добраться от задней двери вперед — это был подвиг.

    • А у нас все крайне просто. Автобусов туча и только в часы пик много людей. Все входят только в переднюю дверь, а выходят из средней и задней. Даже не думал, что так быстро дисциплина привьется.

  12. С детства мечтал рулить на гармошке, пришел в автопарк после армии на ученика не взяли, прописка подмосковная, прошло несколько лет, сдал на категорию D, вот уже полгода мосгортранс не берет в тот парк, который рядом с домом, мест нет, зато вот иногородних за рулем немерено. Подозреваю, что идет некая политика отдела кадров — местных не брать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ