Домой Работа по найму Машинист поезда как профессия

Машинист поезда как профессия

машинист электровоза     Среди всех профессий машинист поезда стоит как-то особняком. Возможно, это является отражением общей закрытости Министерства Путей Сообщения. Эта система прилично военизирована, однако видимо только таким образом остается возможность в общей расхлябанности сохранять порядок в перевозках. Да и жизнь пассажиров в пассажирских перевозках максимально сберечь. Считаю, жесткую дисциплину в перевозочных ведомствах оправданной и ведь все правила были разработаны буквально на крови людей в различных происшествиях.

Надо отдать должное, МПС весьма ревностно относится к обучению специалистов своей отрасли. Достаточно сказать, что за последнее десятилетие практически полностью был перестроен институт путей сообщения в моем городе. В состав этого

института вошел железнодорожный техникум, который был раньше самостоятельным. На этом фоне профессия машинист поезда выглядит вполне заслуженной в составе такого мощного министерства.

Совершенно ясно, что поезд понятие собирательное. Большинство ж/д линий электрифицированы и уже фигурирует профессия машинист электровоза, которая больше отвечает реальности. Однако там, где по каким-либо причинам еще не подведено электричество работает машинист локомотива, который водит тепловозы. Кстати машинист локомотива весьма востребованная профессия на пристанционных путях. Небольшие эффективные тепловозы легче справляются с работами по формированию составов, катаясь по станционным горкам. Но основная суть работы машиниста остается одной и той же.

машинист электровоза Особо стоит выделить машинистов локомотивов, работающих на шахтах, как на поверхности, так и под землей. Здесь есть своя специфика, однако, основные знания и навыки те же, что везде. Отдельно также стоит профессия машинист электровоза поезда метро. Вот уж здесь специфики хоть отбавляй. Если шахтные машинисты, как правило, связаны с грузовыми перевозками, то машинист электровоза поезда метро работает в утяжеленных условиях по перевозке пассажиров. Во-первых, практически вся работа проходит при искусственном освещении, во-вторых, за смену машинист видит людей только в заднее зеркало своей кабины. Психологически это тяжело.

Чтобы стать машинистом поезда нужно иметь хорошее здоровье и психологическую устойчивость.

Медицинская комиссия оценит кровь, глаза, осанку (отрицательное отношение к наличию оперативного вмешательства в организм), сердце, слух, а также нервы. Справки от нарколога и из психдиспансера в обязательном порядке. Важная процедура – прохождение профотбора. Эта процедура выполняется в депо, в которое вы захотите подать заявление. В тесты при профотборе входят слежение за зеленой точкой в течение часа, поиск цифр по таблице и т.д. Лучше о тестах узнать в своем депо.

Обучение можно пройти в железнодорожном техникуме. Диплом техникума ценится. Но следующим шагом нужно в обязательном порядке побывать в должности помощник машиниста электропоезда (локомотива). Кандидата в машинисты прикрепляют на определенный срок к опытному машинисту поезда (стаж машиниста не менее 3-х лет) и они составляют бригаду. В составе такой бригады кандидат в машинисты ездит от трех месяцев до двух лет. Помощник машиниста накатывает опыт на выбранных маршрутах и опыт эксплуатации подвижного состава.

симулятор электровозаДля лучших условий подготовки машинистов создан симулятор машиниста поезда, с помощью которого можно в учебном классе создать полную имитацию вождения поезда. Примером такого симулятора может служить симулятор ZD Simulator v3.31, разработанный Усовым В.М. еще в 2009 году.

Получив достаточный опыт, помощник машиниста электровоза проходит собеседование с машинистом наставником, который в положительном случае дает письменную рекомендацию. Следующим с кандидатом беседует машинист инструктор (ТЧМИ) и так до начальника депо включительно. Причем все дают письменную рекомендацию. И после положительных собеседований вас могут отдать приказом на должность машинист электровоза (локомотива).
машинистр электровоза
Техника и технологии прогрессируя, выводят на ж/д линии новые скоростные поезда. Например, на скоростной линии Москва – Петербург.

Обновление подвижного состава качественно улучшает условия труда машиниста электровоза. Но и требования к кандидатам усиливаются и уже достигают требований к летчикам.

В любом случае профессия машинист поезда трансформируется в более современную. Сравнимую с профессией летчик.

По некоторым данным зарплата машиниста составляет около 40 тысяч рублей в месяц. Однако базовая зарплата индексируется в зависимости от тяжести выполняемых задач (машинист электровоза метро, машинист локомотива в шахтах и т.д.). Компенсируется также “работа на телефоне”, когда локомотивная бригада находится в режиме дежурства. В результате набегает приличная сумма. Отпуск также составляет 40 суток. Опять же бесплатный проезд (такая возможность утверждается в МПС).

Вот такая работа по найму. Если ищете такую работу, то обращайтесь в ближайшее депо и изучайте правила приема. Хочу только сказать, что эта работа далеко не “сахар”. Поэтому надо точно рассчитывать свои силы и заранее искать варианты последующего трудоустройства. Удачи.

юридическая консультация

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Да, серьёзный подход к подготовке машинистов, и это оправданно!
    У нас в городе тоже есть железнодорожный техникум (сейчас он, правда переименован в техникум транспортного строительства) и его преподавательский состав высоко котируется, как и выпускники этого учебного заведения.

  2. Не каждый сможет работать машинистом, поистине тяжелый труд. Хотя легкого труда и нет.

    • Владимир, не каждый сможет работать по этой профессии и по этой и по этой… А, лучше лежать на диване, ой нет на печке и ждать щуку! Емеля! Это наше все!

  3. вы немного заблуждаетесь, что творится в нашей РЖД! я сам машинист и могу с уверенность сказать, что почти каждый сможет работать. Мед комиссия это ерунда, взятки еще никто не отменял… А дисциплина присутствует только при начальстве.

    • Алексей, помогите своими знаниями заинтересованным читателям. Будет очень хорошо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ