Домой Работа по найму Летчик – эх, красиво!

Летчик – эх, красиво!

летчик Леха  Раньше, когда был один Аэрофлот, я летал самолетами достаточно часто, чтобы привыкнуть к этому виду транспорта. Многие и я, в том числе до некоторых пор думал, что летать опасно. И долго не летал, когда все у нас разделилось на мелкие компании, в составе которых были всего 2 – 3 самолета. После длительного перерыва в полетах, представился случай лететь по вопросам бизнеса в ОАЭ и к тому же самолетом A-340 компании Emirates.

Каково же было мое удивление прогрессом, который произошел в системе воздушных перевозок за пропущенные годы. Сама компания Emirates превзошла все мои ожидания своей профессиональной подготовкой. Следующий полет состоялся в Гонконг, но уже с компанией Аэрофлот. Одиннадцать часов полета и тоже замечательное впечатление от профессионализма наших летчиков.

Итак, летчик. Знаю не понаслышке об этой профессии. У моего близкого товарища жена 20 лет летала стюардессой (не смотря на свое математическое образование, она нашла себя на этой работе). Профессия летчик – это работа по найму. Я не говорю о временах, о которых пишет в своих произведениях Ричард Бах. Это романтика. Хотя романтики в профессии летчик хоть отбавляй. Вечером поужинал в Москве, а позавтракал в Гонконге! Какая еще профессия  (к тому же работа по найму) может устроить такое?

Вспоминаются военные училища летчиков, которые готовили классных летчиков. И до сих пор из поколения в поколение передаются истории и накопленный опыт профессионалов профессии. Конечно же, система обучения в учебных заведениях, готовящих летчиков, серьезно изменилась. Стало проще получать летную практику.

Современные компьютерные технологии теперь позволяют полностью имитировать полет на тренажерах (симуляторах). Например, тренажер FLYIT

Тренажер FLYIT

Или SSJ100

Тренажер SSJ100

Тренировки на тренажерах позволяют экономить громадное количество топлива и в то же время получить столько часов “налета”, сколько потребуется для овладения профессией.

Профессия летчик на сегодня в связи с дальнейшим развитием воздушных перевозок становится востребованной. Начинать можно по-разному. Обо всех нюансах профессии, романтики, взаимоотношений в профессии интересно и убедительно пишет летчик, который в Интернете известен под именем “летчик Леха” (Алексей Кочемасов – пилот авиакомпании NORDWIND AIRLINES). Его интересные рассказы очень увлекательны и полезны. Его реальные фотографии из его жизни дают полное впечатление о профессии. По-моему лучшего рекламщика профессии летчик нет.

Пусть военная авиация сегодня уменьшилась в размерах в связи с изменением задач. Можно учиться на гражданского пилота. Начинать можно с малой бизнес авиации. Техника в этой нише тоже изменилась. Много появилось частных самолетов, для которых требуются квалифицированные пилоты.

Малая авиация

Можно начинать с вертолетов, которые тоже получили импульс в развитии. Сферы использования вертолетов значительно расширились. Это дает возможность для устойчивой работы пилотам, да и техническому составу тоже.

Пилот вертолета

Еще есть такое направление, как летчики испытатели. Интереснейшая и рискованная работа. В этом направлении в чести только профессионал. Однако и уважение к летчику испытателю очень значимое. Очень рекомендую посмотреть российский сериал «Обнимая небо». Как раз о становлении летчика испытателя. Занимательный фильм.

Напомню, что летчик в полете, как и капитан морского корабля, является единоличным командиром. Этот факт накладывает определенный отпечаток на людей профессии. Необходимость принимать ответственные решения в кратчайшие сроки влечет за собой постоянную работу над собой. Как правило, “пустые” люди в этой профессии не задерживаются. В узких ситуациях все становится очевидным. По экспертным данным IQ летчиков значительно выше среднего.

И, конечно же, апогей романтики профессии – пилот международных авиалиний! Именно эта работа дает возможность облететь весь мир и в полной мере ощутить романтику профессии. Об этом и пишет летчик Леха, который с января летает на новом типе самолета — Боинг 757. Его увлекательные рассказы можно почитать в ЖЖ (http://letchikleha.livejournal.com/). Для будущих летчиков это классное чтиво.

На фото летчик Леха собственной персоной справа.

Летчик Леха

А это его же фотографии с рабочими моментами профессии.

Фото летчика Лехи рабочий момент
Летчик инструктор
Как ни в одной другой профессии летчик инструктор в авиации пользуется непререкаемым авторитетом.

К слову сказать, когда в прошлом году я летел в Германии внутренним рейсом компании airberlin, то поразился жесткой манере сажать самолет (причем туда и обратно была одна и та же жесткая посадка – по взлетной полосе – бах!). А вот наш летчик и в Берлин и обратно просто притирал самолет к полосе. Даже ощутить момент касания было сложно. Вот и класс наших летчиков. Не оскудела земля русская талантами!

Международные авиалинии — романтика

Таким образом, есть работа по найму, которая может удовлетворить своим качеством и романтизмом даже самого взыскательного человека. И еще к вопросу о безопасности. Оказалось, что над Европой одномоментно в воздухе находится около 6 тысяч самолетов! Сколько мы слышим сообщений о катастрофах? А о ДТП на дорогах? Разницу чувствуете? Аэрофобия – банальная навязчивая идея страха и не более того.

И в заключении летчик Леха живьем.

юридическая консультация

15 КОММЕНТАРИИ

  1. Летчик Леха — молодец 🙂
    В моём городе (Кировоград, Украина), единственное лётная академия в Украине (если я не ошибаюсь, то такого уровня, и в СНГ), которое готовит лётчиков международного класса. Одним словом, не так просто поступить в это учебное заведение, даже на самую простую специальность, (экономист, менеджер). Очень жесткий отбор, как по здоровью, так и по другим предметам. Молодёжь обязательно должна иметь хоть какую -то квалификацию в спорте.
    что касается лётных часов, из-за дороговизны топлива, последние несколько лет не так шумно, и тем не менее, с весны, и всё лето над городом кружат самолёты :).

    • Уверен, что жесткий отбор — правильная стратегия. Летчик полностью отвечает за дорогостоящее воздушное судно и жизни пассажиров. Поэтому, если желание есть — надо готовиться. И стимул есть! Зарплата большая. Это важно для того, чтобы в профессии были только люди с высоким IQ

  2. Чувствуется Ваше особое отношение к этой профессии. Если я не ошиблась, Вы имели к тому делу отношение? А в Ростове было вертолетное училище. Оно еще есть или уже нет? И, вообще, с некоторых пор я боюсь летать на самолетах.

    • В Ростове не вертолетное училище, а вертолетный завод. Работает и успешно. Бояться летать, Тамара, не стоит.

  3. Не ожидала, что столько самолетов одномоментно летают. Или это данные за сутки?
    Супер профессия, но со своими минусами: не прошел медкомиссию и уже не летчик.

    • Юлия, а Вы бы доверились летчику, у которого, например, давление и он готов получить инсульт? Я бы не доверился. И, кстати, я перепроверю данные о 6 тысячах самолетов. Это по памяти. Я когда-то разбирался с этим вопросом.

  4. Нет, не Мимино я, не Мимино! Боюсь я летать, еще меня укачивает, потому не люблю момент посадки. Только не говорите мне, что не нужно бояться, потому что садиться при сильном ветре в Тбилиси — это почти подвиг. А вообще, когда в воздухе находишься более 6 часов, то уже перестаешь замечать и гул моторов и этот жуткий запах самолета.

  5. Здорово! Красиво написали о профессии. Вот только нашим профессиональным летчикам не всегда достается хорошая техника. Лехе повезло! Я вот наблюдала в Нью-Йоркском аэропорту — самолеты стоят на взлет в очереди и взлетают каждую минуту. Так же и посадочная полоса, садятся самолеты один за другим…Вот где мастера, диспетчеры- регулировочники!

    • Ирина, диспетчеры — это отдельная история! В этом материале мне очень хотелось рассказать о романтической профессии летчика.

  6. Летчик-почетная профессия.И романтизма в ней тоже много.Ва многих аэропортах европы часто принодится наблюдать, как самолеты стоят в очереди на взлетной полосе.

  7. Я балдею от полета! Только вернулась с Кубы,первый раз летела. От полета в восторге, хочу еще, хотя и не с первого раза сели в Шарике. Поднялись и дали круг, туман был, я все понимаю. Страшно было вначале, когда летели на Кубу 13 часов: 18 таблеток валидола, а обратно просто в «кайф». Хочу еще лететь. Леха просто молодец, его статьи меня т-а-к! поддерживали весь причем полет.

    • Я поэтому и написал статью, что летчик Лёха очень все по делу и пишет и снимает видео. Люблю посмотреть его материалы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ