Домой Работа по найму Летчик – эх, красиво!

Летчик – эх, красиво!

летчик Леха  Раньше, когда был один Аэрофлот, я летал самолетами достаточно часто, чтобы привыкнуть к этому виду транспорта. Многие и я, в том числе до некоторых пор думал, что летать опасно. И долго не летал, когда все у нас разделилось на мелкие компании, в составе которых были всего 2 – 3 самолета. После длительного перерыва в полетах, представился случай лететь по вопросам бизнеса в ОАЭ и к тому же самолетом A-340 компании Emirates.

Каково же было мое удивление прогрессом, который произошел в системе воздушных перевозок за пропущенные годы. Сама компания Emirates превзошла все мои ожидания своей профессиональной подготовкой. Следующий полет состоялся в Гонконг, но уже с компанией Аэрофлот. Одиннадцать часов полета и тоже замечательное впечатление от профессионализма наших летчиков.

Итак, летчик. Знаю не понаслышке об этой профессии. У моего близкого товарища жена 20 лет летала стюардессой (не смотря на свое математическое образование, она нашла себя на этой работе). Профессия летчик – это работа по найму. Я не говорю о временах, о которых пишет в своих произведениях Ричард Бах. Это романтика. Хотя романтики в профессии летчик хоть отбавляй. Вечером поужинал в Москве, а позавтракал в Гонконге! Какая еще профессия  (к тому же работа по найму) может устроить такое?

Вспоминаются военные училища летчиков, которые готовили классных летчиков. И до сих пор из поколения в поколение передаются истории и накопленный опыт профессионалов профессии. Конечно же, система обучения в учебных заведениях, готовящих летчиков, серьезно изменилась. Стало проще получать летную практику.

Современные компьютерные технологии теперь позволяют полностью имитировать полет на тренажерах (симуляторах). Например, тренажер FLYIT

Летчик – эх, красиво!
Тренажер FLYIT

Или SSJ100

Летчик – эх, красиво!
Тренажер SSJ100

Тренировки на тренажерах позволяют экономить громадное количество топлива и в то же время получить столько часов “налета”, сколько потребуется для овладения профессией.

Профессия летчик на сегодня в связи с дальнейшим развитием воздушных перевозок становится востребованной. Начинать можно по-разному. Обо всех нюансах профессии, романтики, взаимоотношений в профессии интересно и убедительно пишет летчик, который в Интернете известен под именем “летчик Леха” (Алексей Кочемасов – пилот авиакомпании NORDWIND AIRLINES). Его интересные рассказы очень увлекательны и полезны. Его реальные фотографии из его жизни дают полное впечатление о профессии. По-моему лучшего рекламщика профессии летчик нет.

Пусть военная авиация сегодня уменьшилась в размерах в связи с изменением задач. Можно учиться на гражданского пилота. Начинать можно с малой бизнес авиации. Техника в этой нише тоже изменилась. Много появилось частных самолетов, для которых требуются квалифицированные пилоты.

Летчик – эх, красиво!
Малая авиация

Можно начинать с вертолетов, которые тоже получили импульс в развитии. Сферы использования вертолетов значительно расширились. Это дает возможность для устойчивой работы пилотам, да и техническому составу тоже.

Летчик – эх, красиво!
Пилот вертолета

Еще есть такое направление, как летчики испытатели. Интереснейшая и рискованная работа. В этом направлении в чести только профессионал. Однако и уважение к летчику испытателю очень значимое. Очень рекомендую посмотреть российский сериал «Обнимая небо». Как раз о становлении летчика испытателя. Занимательный фильм.

Напомню, что летчик в полете, как и капитан морского корабля, является единоличным командиром. Этот факт накладывает определенный отпечаток на людей профессии. Необходимость принимать ответственные решения в кратчайшие сроки влечет за собой постоянную работу над собой. Как правило, “пустые” люди в этой профессии не задерживаются. В узких ситуациях все становится очевидным. По экспертным данным IQ летчиков значительно выше среднего.

И, конечно же, апогей романтики профессии – пилот международных авиалиний! Именно эта работа дает возможность облететь весь мир и в полной мере ощутить романтику профессии. Об этом и пишет летчик Леха, который с января летает на новом типе самолета — Боинг 757. Его увлекательные рассказы можно почитать в ЖЖ (http://letchikleha.livejournal.com/). Для будущих летчиков это классное чтиво.

На фото летчик Леха собственной персоной справа.

Летчик – эх, красиво!
Летчик Леха

А это его же фотографии с рабочими моментами профессии.

Летчик – эх, красиво!
Фото летчика Лехи рабочий момент
Летчик – эх, красиво!
Летчик инструктор
Как ни в одной другой профессии летчик инструктор в авиации пользуется непререкаемым авторитетом.

К слову сказать, когда в прошлом году я летел в Германии внутренним рейсом компании airberlin, то поразился жесткой манере сажать самолет (причем туда и обратно была одна и та же жесткая посадка – по взлетной полосе – бах!). А вот наш летчик и в Берлин и обратно просто притирал самолет к полосе. Даже ощутить момент касания было сложно. Вот и класс наших летчиков. Не оскудела земля русская талантами!

Летчик – эх, красиво!
Международные авиалинии — романтика

Таким образом, есть работа по найму, которая может удовлетворить своим качеством и романтизмом даже самого взыскательного человека. И еще к вопросу о безопасности. Оказалось, что над Европой одномоментно в воздухе находится около 6 тысяч самолетов! Сколько мы слышим сообщений о катастрофах? А о ДТП на дорогах? Разницу чувствуете? Аэрофобия – банальная навязчивая идея страха и не более того.

И в заключении летчик Леха живьем.

юридическая консультация

15 КОММЕНТАРИИ

  1. Летчик Леха — молодец 🙂
    В моём городе (Кировоград, Украина), единственное лётная академия в Украине (если я не ошибаюсь, то такого уровня, и в СНГ), которое готовит лётчиков международного класса. Одним словом, не так просто поступить в это учебное заведение, даже на самую простую специальность, (экономист, менеджер). Очень жесткий отбор, как по здоровью, так и по другим предметам. Молодёжь обязательно должна иметь хоть какую -то квалификацию в спорте.
    что касается лётных часов, из-за дороговизны топлива, последние несколько лет не так шумно, и тем не менее, с весны, и всё лето над городом кружат самолёты :).

    • Уверен, что жесткий отбор — правильная стратегия. Летчик полностью отвечает за дорогостоящее воздушное судно и жизни пассажиров. Поэтому, если желание есть — надо готовиться. И стимул есть! Зарплата большая. Это важно для того, чтобы в профессии были только люди с высоким IQ

  2. Чувствуется Ваше особое отношение к этой профессии. Если я не ошиблась, Вы имели к тому делу отношение? А в Ростове было вертолетное училище. Оно еще есть или уже нет? И, вообще, с некоторых пор я боюсь летать на самолетах.

    • В Ростове не вертолетное училище, а вертолетный завод. Работает и успешно. Бояться летать, Тамара, не стоит.

  3. Не ожидала, что столько самолетов одномоментно летают. Или это данные за сутки?
    Супер профессия, но со своими минусами: не прошел медкомиссию и уже не летчик.

    • Юлия, а Вы бы доверились летчику, у которого, например, давление и он готов получить инсульт? Я бы не доверился. И, кстати, я перепроверю данные о 6 тысячах самолетов. Это по памяти. Я когда-то разбирался с этим вопросом.

  4. Нет, не Мимино я, не Мимино! Боюсь я летать, еще меня укачивает, потому не люблю момент посадки. Только не говорите мне, что не нужно бояться, потому что садиться при сильном ветре в Тбилиси — это почти подвиг. А вообще, когда в воздухе находишься более 6 часов, то уже перестаешь замечать и гул моторов и этот жуткий запах самолета.

  5. Здорово! Красиво написали о профессии. Вот только нашим профессиональным летчикам не всегда достается хорошая техника. Лехе повезло! Я вот наблюдала в Нью-Йоркском аэропорту — самолеты стоят на взлет в очереди и взлетают каждую минуту. Так же и посадочная полоса, садятся самолеты один за другим…Вот где мастера, диспетчеры- регулировочники!

    • Ирина, диспетчеры — это отдельная история! В этом материале мне очень хотелось рассказать о романтической профессии летчика.

  6. Летчик-почетная профессия.И романтизма в ней тоже много.Ва многих аэропортах европы часто принодится наблюдать, как самолеты стоят в очереди на взлетной полосе.

  7. Я балдею от полета! Только вернулась с Кубы,первый раз летела. От полета в восторге, хочу еще, хотя и не с первого раза сели в Шарике. Поднялись и дали круг, туман был, я все понимаю. Страшно было вначале, когда летели на Кубу 13 часов: 18 таблеток валидола, а обратно просто в «кайф». Хочу еще лететь. Леха просто молодец, его статьи меня т-а-к! поддерживали весь причем полет.

    • Я поэтому и написал статью, что летчик Лёха очень все по делу и пишет и снимает видео. Люблю посмотреть его материалы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ