Домой Работа по найму Бренд менеджер. Специфика работы.

Бренд менеджер. Специфика работы.

     Развивая свой бизнес, мне пришлось вплотную столкнуться с реорганизацией штатного расписания. Подразделение, которое занималось оптовыми продажами смазочных материалов, с целью расширения ассортимента заключило договора поставок с поставщиками различных брендов. Возникла путаница с ценообразованием и вообще с продвижением. Все смешалось. Рассматривая варианты систематизации работы с разномастным ассортиментом, я вспомнил, что в иностранных компаниях на ответственном направлении работает бренд менеджер, который отвечает за конкретный бренд и все о нем знает.

     На тот момент вакансии бренд менеджер у нас не было, да и в штатном расписании такой должности предусмотрено не было. Однако прочитав функционал, которым должен заниматься такой специальный хранитель бренда, я понял, что буду такового искать. Искал я недолго, поскольку такой человек внутри компании был. Но это я так думал, но не этот человек. Он себя позиционировал как специалист по работе с ключевыми клиентами, и я подумал, что перейти к новым обязанностям он сможет легко. Но не сложилось.

     Почему же мне так понравилась идея ввести должность бренд менеджера и что должен делать такой человек. Особенно полезен специальный смотритель бренда в компаниях (причем не имеет значения размер компании), которые имеют дело с продвижением конкретного бренда. В нашем случае мы имели заключенный договор поставок с контрагентом в Германии. Так вот бренд менеджер выступает как директор направления с функциями анализа продвижения бренда и управления товарными потоками по своему бренду.

     Именно бренд менеджер ответственен за полный анализ рынка и клиентской базы. Он обязан отслеживать все действия конкурентов и реагировать на них. Небольшая компания не может позволить себе заказать аналитический отчет о ситуации на соответствующем рынке специальному агентству и бренд менеджер должен уметь такой отчет составлять самостоятельно.

 Бренд менеджер. Специфика работы.

     Хранителю бренда в обязательном порядке следует знать все (или буквально все) о продукте. Это и производство с нюансами технологии (конечно кроме закрытой информации), это вопросы транспортировки в регион реализации, это вопросы хранения и наилучшего использования. Все эти знания он передает вместе с вдохновляющими эмоциями партнерам (это касается сектора B2B) на соответствующих семинарах и тренингах. Важно привить партнерам уважение к бренду, которое распространится и на продукцию.


     Как управляющий процессом бренд менеджер вместе с начальником склада должен так планировать складские запасы, чтобы любые заказы партнеров были выполнены в кратчайшие сроки. Работая в тесном сотрудничестве с отделом продаж, бренд менеджер должен иметь четкое представление о ценовой ситуации в соответствующем сегменте и рекомендовать эффективную стратегию работы с партнерами с точки зрения отпускных цен.

     Одним из важных направлений работы бренд менеджера является общение с конечными потребителями и, особенно, с ключевыми клиентами. Это общение дает полную картину удовлетворения потребностей потребителей продукцией бренда. То есть обратную связь с производством. Это важнейшая работа по совершенствованию продукции с повышением конкурентоспособности.

Бренд менеджер. Специфика работы.

     Почему же бренд менеджер, которому я доверил этот важный список функций в своей компании, не справился с задачей? Отчасти виноват и я сам, не донеся до работника всей картины мотивации. В то же время этот человек, считавший себя хорошим продажником, не понял основной задачи бренд менеджера и с головой ушел в продажи. Как назло с продажами у него не очень получалось, и в итоге он покинул компания. Было жаль с ним прощаться, поскольку свой серьезный потенциал он так и не раскрыл. Весь запал ушел в свисток.

     Вывод. Позиция бренд менеджера в уважающей себя и пытающейся правильно выстроить всю бизнес систему компании, очень важна. Это наемная работа, но в то же время серьезная позиция, на которую следует брать человека с аналитическими способностями. Желающие себя попробовать должны четко понимать, что эта должность даст громадный опыт в управлении бизнес процессами. Этот опыт в последующей жизни вполне может пригодиться для организации своего бизнеса, в крайнем случае позволит претендовать на высокие управленческие должности в больших компаниях.

юридическая консультация

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ