Домой Предпринимательство Создаем автотранспортное предприятие

Создаем автотранспортное предприятие

автотранспортное предприятие  Автоперевозки грузов на сегодня обладают целым рядом существенных преимуществ. Это не означает, однако, что ж/д, авиа и морские перевозки забыты, но автоперевозки привлекают своей оперативностью доставки грузов. По оценке экспертов только в Москве рынок автоперевозок оценивается в 90 миллиардов рублей. Причем на долю крупных транспортных компаний приходится лишь 40% этого огромного “пирога”.

Конечно в регионах цифра емкости рынка другая, однако мое видение позволяет сделать вывод о возможности создать автотранспортное предприятие и успешно конкурировать в этой нише. Конечно же, как я всегда рекомендую, следует начинать с малого и последовательно развивать начатое. У меня есть хороший пример, о котором я и расскажу.

В качестве примера я взял сына моего соседа по дому. Парню 32 года. Он, следуя моему примеру, получил высшее образование и около семи лет работал бухгалтером и главным бухгалтером в нескольких компаниях. Освоив принципы построения бизнеса, решил заняться предпринимательством. Итак, примерный план, по которому он развивает свое предпринимательство. Причем я парня расспрашивал довольно придирчиво.

Шаг 1

Начинаем предпринимательство с анализа рынка и поиска возможных заказчиков. Еще не имеем техники, но знаем, что этот вопрос решаем. Начинать следует строго с внутригородских перевозок. Прежде, чем выходить на приличный уровень и создавать автотранспортное предприятие, следует плавно войти в этот непростой рынок и изучить его законы. Шерстим все городские магазины, базы, рынки в поисках возможных заказов. Находим знакомых или знакомимся с людьми, которые в крупных организациях отвечают за грузовые автоперевозки и обговариваем возможности сотрудничества.

Создаем автотранспортное предприятие

В итоге всех этих поисков у вас должен быть качественный список будущих клиентов с подробным описанием: что возим, куда возим, как пакуем, как грузим, кто грузит, сроки перевозок, частота перевозок, система оплаты. Чем подробней будет составлена “карта” взаимодействий с клиентами, тем проще вам будет расписать логистический график. В это же время ищем варианты аренды водителей с городскими грузовичками.

Шаг 2

  Если ваши планы ограничиваются простым “срыванием” небольших денег, то вполне возможно остановиться на диспетчерской функции. Составив список заказчиков и договорившись с водителями с грузовичками, просто организуйте комплекс перевозок, выполняйте диспетчерские функции за процент от суммы оплаты перевозчикам. Сразу скажу, что деньги при такой организации предпринимательства не очень большие.

Если вы имеете здоровые амбиции в будущем создать автотранспортное предприятие, то, поработав некоторое время с арендными автомобилями, стоит задуматься о своем автопарке. В любом случае начинать надо с одного грузовика. Скажем, у вас работает 5 грузовиков, которые вы диспетчируете. Оставьте в работе 4, а пятый замените собственным грузовиком. Затем оставьте 3 арендных, докупите второй свой грузовик. Ну и так далее, постепенно переведите все перевозки на собственный транспорт.

Создаем автотранспортное предприятие

Такой подход дает возможность войти в нишу с минимальными вложениями, но для повышения управляемости в итоге нужна будет своя техника. Здесь есть два нюанса. Первый связан с поиском надежных водителей. Только надежный водитель сможет надолго сохранить технику в рабочем состоянии. В моей фирме работало несколько водителей. Один из них был водителем с большой буквы. Его газель, а затем грузовой микроавтобус Форд всегда были чистыми и обслуженными. А вот другой водитель был банальным “ездюком”. Газель всегда была грязная и необслуженная. Сколько я не бился – бесполезно.

Второй нюанс – техника. Сегодня предложений достаточно много, поэтому стоит посоветоваться со знающими людьми. Парень, о котором я рассказываю, купил сначала одну газель, затем вторую. В итоге сейчас у него 4 газели и один бычок. Три тентованные и две будки. Я бы рассматривал и менее дорогой вариант в виде, например, китайских грузовичков BAW Fenix или BAW Tonik. Впечатляет их стоимость и выносливость. Первый может перевозить до 6 тонн, а второй до полутора. Более того, сейчас развернут полный цикл их производства в Ульяновске. Да и дилерская сеть уже хорошо развита.

Создаем автотранспортное предприятие
BAW Tonik 2010 года стоимость 114 тысяч рублей

Шаг 3

Вы уже уверенно вписались в нишу и внутригородские автоперевозки грузов вами хорошо освоены. Совершенствуйте систему. Я имею в виду, что автоперевозки по Москве уже осуществляются профессионально. Широко применяются новейшие технологии погрузки-выгрузки. Используются гидроборты, гидролопаты. Используются всевозможные приспособления для крепления груза в кузове грузовика. Изучите опыт московских перевозчиков и примените в регионах.

Не забудьте о повышения профессонализма грузчиков. Ваши грузчики должны быть качественно другими, нежели совковые мужики в лохмотьях с вечно пьяной  и небритой физиономией. Вашим грузчиком должен быть крепкий профессионал с мозгами, которые бы позволяли получать от клиентов только положительные отзывы. И экипирован он должен быть как можно лучше. Бригаду грузчиков увеличивайте строго по мере необходимости. Зарплата грузчиков должна быть адекватной задуманной вами задаче.

Сколько вы затратите времени на реализацию этих трех шагов решать вам.

Главное, что по итогам этих шагов вы должны понять для себя будете ли вы стремиться создать автотранспортное предприятие или остановитесь на уровне внутригородского перевозчика.

Скажу так, что у парня, о котором пишу, дела обстоят неплохо. До перехода в предприниматели он ездил на разных автомобилях, но сейчас уже хорошо “упаковался” – ездит на очень приличном джипе. Значит, дела идут неплохо.

Создаем автотранспортное предприятие
Грузовые автоперевозки

Я написал еще несколько статей, касающихся автоперевозки грузов. Дело в том, что многие автотранспортные предприятия теряют весьма приличные деньги в силу незнания или непонимания некоторых нюансов. И я хочу дать пищу для размышления.

Обратите внимание.
1. Статья о переходе на региональные перевозки (читать).
2. Также можно выйти на настоящий «дальнобой» (читать здесь).
3. А также интересный материал о возможности экономии на заменах моторного масла. Это отдельная тема (читать здесь).

юридическая консультация

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Все понятно и доходчиво, жаль, что мой поезд уже ушел. Автоперевозки и автосервис, это вечные и взаимосвязанные темы, которые были , есть и будут, хотя я и о строительстве так же думал, а как все боком вышло)))
    Благословений всем нам для нашей общей пользы и прибыльности!
    С уважением к вам и вашему делу, Олег Кмета, создатель и руководитель проекта » Работа По Системе »
    P.S. Помогать — выгодно. Делаем Бизнес Вместе

    • Олег, теперь нам остается только опытом делиться и консультировать новых предпринимателей, что собственно я уже и делаю. Пишут. Задают вопросы.

  2. Я думаю, что на 2-м шаге тоже можно раскрутиться и выйти на приличный доход. У меня где-то есть ссылка на сайт, где друг друга ищут перевозчики и обладатели грузов. При том, ищут дальнебойщиков с загранпаспортом и сотрудничество предлагают долгосрочное. Вполне посредником можно вписаться и иметь неплохой доход. Я даже сама подумывала заняться этим.

    • Можно, Тамара. В больших городах есть такие диспетчерские, которые увязывают все цепочки. Но можно же и поконкурировать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ