Домой Предпринимательство Совместные закупки. Нюансы

Совместные закупки. Нюансы

совместные закупки Озвученная в предыдущих статьях идея предпринимательства совместная закупка, вызвала определенный интерес и подтолкнула к более подробному описанию нюансов, с которыми можно столкнуться при организации этого вида предпринимательства.

Плюс ко всему был задан вопрос по поводу схожести предлагаемой идеи с вариантом торговли, который называется дропшиппинг. Конечно же, это понятие пришло с Запада, где это предпринимательство уже достаточно развито. Пришлось разбираться более подробно в тематике организации торговли по этим принципам и вот что мне удалось узнать.

Понятие дропшиппинг (замусорили наш язык этими иностранными словечками!) означает дробные покупки. Это почти в дословном переводе. Широко шагая вместе с Интернетом по мировым просторам, это словечко достигло и русскоязычного пространства. Уже и у нас по их образцам организованы дропшиппинг компании, которые неустанно трудятся на благо покупателей. Правда плотность этих компаний на рынке торговли такова, что я лишь недавно услышал о таких возможностях и столкнулся с этими словами. Конечно, все знать невозможно, но все же я какой-никакой потребитель. И до меня не дошли! А? Есть ниша? Конечно же, есть.

Итак, в чем же разница между дропшиппингом и совместными закупками. Схему реализации торговли по методу дропшиппинга можно представить следующим рисунком.

Совместные закупки. Нюансы
Схема дропшиппинга

Как видно идет взаимодействие производителя или крупного торгового центра с розничным продавцом через посредника (дропшиппера). Имеет право существовать такая схема? Конечно же, имеет. Более того, иногда без такого посредника просто не обойтись. Изучая разные варианты торговли я натолкнулся на закрытые аукционы. Их много и я постараюсь в отдельных обзорах специально на них остановиться. Так вот есть аукционы, которые работают строго по территориальному принципу. Например, на территорию США. Есть аукцион, который предлагает эксклюзивную одежду в минимальном количестве экземпляров. Какой же женщине не хочется получить эксклюзивное авторское платье, которых пошито всего 10 экземпляров на весь мир!

Самая главная фишка на этих аукционах – цена. Не случайно американцы ждут распродаж (о-о! Sale!!). Потому, что на этих аукционах можно купить эксклюзивную одежду за 50 долларов! И это реально возможно. Так вот такой аукцион в США работает только на свою территорию, и имеются сложности с регистрацией на нем. Как решаем вопрос? Вступает в дело предприимчивый человек и помогает нам. При этом стандартный процент за услуги от 10 до 15 процентов. Мне кажется, при цене эксклюзивного платья 50 долларов отдать сверху 5 – 7 долларов за посредничество сущие пустяки.

Возвращаюсь к дропшиппингу. Можно, да. Есть пример Интернет магазина Таобао. Почему я на нем останавливаюсь, а не на других, да потому, что это стремительно развивающаяся Поднебесная. Еще несколько лет назад качество товара из Китая было мягко говоря не очень. Но сегодня предприимчивыми китайцами закупаются лицензии и современные технологии по всему миру, и качество их продукции в ближайшее время будет задавать тон на рынках всего мира. Интернет магазин Таобао начал свою работу около десяти лет назад. Сначала было трудно общаться с ним, поскольку весть текст на сайте был только на китайском.

Наши предприниматели с помощью программ переводчиков, а в большинстве случаев интуитивно по картинкам делали заказы и развивали это предпринимательство. А сейчас уже есть Таобао на русском языке и со штабом квартирой в Москве. Все цивильно.

Таким образом,

дропшиппинг классически обеспечивает розничных продавцов.

Мы же говорим о несколько другом подходе.

Совместная покупка предполагает исключение розницы из схемы,

которую можно представить следующим образом.

Совместные закупки. Нюансы
Схем совместной покупки

Такая схема дает возможность получать продукцию практически напрямую. Более того, в дропшиппинге посредник все равно будет пытаться скрыть свои каналы добычи товара. В совместных же покупках наоборот, организатору выгодно показать источник товара, чтобы участники сообщества понимали его значимость. Т.е. система более открыта. Участники принимают решение о покупке абсолютно самостоятельно.

Вывод. Чем гибче схемы организации торговли, тем больше выигрывают потребители, т.е. мы с вами. Оба варианта уже обкатаны и продолжают развиваться. Если рассматривать эти варианты в качестве предпринимательства, то, естественно, следует максимально изучить весь материал в Интернете, побродить по форумам. Для начала этого будет достаточно. А в процессе развития можно будет улучшать и улучшать схему.

Я еще остановлюсь на рисках, которые возможно при реализации схемы совместных закупок. Отвечая на вопрос в комментариях по поводу организации такого сообщества в небольших населенных пунктах, скажу следующее – возможно. Изучая популярность метода, я обратил внимание, что запросы в Интернете из малых населенных пунктов значительны. Например, запрос совместные покупки Пушкино имеет приличную частотность. А Пушкино не ахти какой большой населенный пункт. Значит, есть там заинтересованные. Главное в этом деле (да и во всех других тоже) – уверенность в успехе предприятия.

юридическая консультация

2 КОММЕНТАРИИ

    • Спасибо, Андрей, за подсказку, но система совместных закупок это не дропшиппинг. Возможно я воспользуюсь вашей подсказкой и вернусь к анализу непосредственно дропшиппинга.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ