Домой Предпринимательство Составляющие бизнеса автосервиса

Составляющие бизнеса автосервиса

автосервис  “Долго искали, нашли помещение 370 м.кв.- ремзона+ 180 кв.м. под раздевалку, офис, комнату клиента, комнату моториста. (Предстоит везде ремонт)”.

Честно скажу, что для маленького сервиса половина площади на непроизводственные нужды – это почти половина упущенной выгоды! Это расточительство. Не стройте иллюзий. Банально убивается возможная прибыль. Стоит посчитать, сколько дает КАЖДЫЙ КВАДРАТНЫЙ метр площади. Я считал. Сейчас не вспомню цифры, но я боролся за то, чтобы повысить рентабельность каждого квадратного метра. Иначе никогда не увидите денег. Офисы, комнаты клиентов с огромными телевизорами на стене – это потом. Сначала следует отбить кредит, научиться понимать (да, ПОНИМАТЬ) бизнес. Для понимания бизнеса мы с партнером все 15 лет буквально каждую неделю делали объезд конкурентов, чтобы выискать что-то полезное для своего развития.

Цена за аренду нас устроила, условия тоже. Находится здание в промзоне, но в черте города, 500м. от главной дороги, в общем, переехали, работаем там почти месяц, клиенты пока почти все старые постоянные, и некоторые новые, но опять же их очень мало.

Инструмент у нас практически весь, который нужен для нормальной работы есть, в данный момент дефицита с мастерами нет, за все время работы со многими мастерами из других автосервисов подружились, некоторые в свободное время приходят, работают по предварительной договоренности, некоторые готовы перейти работать к нам если будет нормальный поток клиентов.

В настоящее время у нас идет утепление, освещение ит.д., так что, о прибыли мы пока забыли, взяли еще небольшой кредит, но все-таки надеемся выйти в плюс. Пока без каких-либо прогнозов, сами продолжаем работать на основных работах, благо работа позволяет и у нас полно свободного времени, которое мы тратим в автосервисе.

Прошу Вас, Виктор, оценить со своей точки зрения есть ли у нас перспективы при нашем методе работы. Что бы Вы сделали по-другому, как бы стали действовать, можете ли что-то посоветовать как жить дальше, расти и развиваться, потому, как бросать не хочется. Прибыли не приносит, и мы с компаньоном нервничаем, но руки не опускаем, строим и верим, что все получится. Прошу прощенья за такой большой текст, хотел выложить подробно ситуацию. Жду от Вас ответа”.

Давайте подведем черту. Я дам несколько направлений для размышления. Постарайтесь реализовать хотя бы часть моих рекомендаций.
1. Составьте бизнес план автосервиса. Сейчас еще не поздно начать работать правильно.
2. При составлении учтите главные ключевые факторы ведения бизнеса.

Расположу их в порядке увеличения стоимости (то есть от простого и дешевого к самому дорогому и сложному).

автосервис

маржа. Самый простой показатель – нажал на калькулятор и получил нужную прибыль.

средняя продажа (средний чек). Здесь нужно умение продавать услуги, в том числе увеличивать средний чек путем грамотной допродажи (например, установка доп. оборудования – сигналки, рамки для номеров, короче все, что возможно ПОЛУЧИТЬ на реализацию у оптовиков). Здесь можно найти партнеров и выполнять некие действия для них. Например, у вас нет механика, который отремонтирует автоматическую коробку. Найдите партнера, кто это умеет делать. Берите деньги за снятие и установку. Сняли, отвезли/привезли, установили (не забыть при этом промыть систему охлаждения, то есть надо хорошо понимать процесс) и получили деньги за работу с партнерами. Вложений минимум.

коэффициент конверсии. В идеале, каждый позвонивший или приехавший должен оставить деньги, получив при этом качественную услугу. Не секрет, что на телефоне частенько сидит, извините, “мормышка” которая своим ответом: “Ну, чё?” по телефону напрочь распугает клиентуру. Такое сплошь и рядом. К сожалению. И все ваши расходы на рекламу (“позвони, мне, позвони”) вылетят в трубу.

Число посещений. Желательно, чтобы каждый приехавший, приехал бы снова и снова. Здесь не нужно тратить деньги на рекламу. Нужно просто делать хорошо свое дело и привлекать какими-нибудь акциями.

Ко мне на сервис приезжали люди после длительных командировок (например, на пять лет) и удивлялись, что работают те же мастера, которые работали и пять лет назад. Мне было приятно, что они возвращались.

Входящий поток клиентов. Заметьте, это самый дорогой пункт в деле получения прибыли. Реклама, контекстная реклама в Интернете, сайт. Это все должно быть выстроено как правильная система продаж. Над этим стоит поработать с точки зрения эффективности. Ибо неэффективная система привлечения клиентов может вас разорить.

 Таким образом, начинаем выкруживать прибыль с самого дешевого коэффициента – с маржи. Но опять. Она должна быть выверена путем анализа работы конкурентов. С какой ценой они работают? Ну и так далее.

Стоит заметить, что лучше обслуживать 100 человек в месяц со средним чеком 5 тысяч рублей, чем 200 человек со средним чеком 2500. Не стоит занижать цену на свои работы. Со 100 клиентами меньше мороки. Не все клиенты равнозначны…

В принципе по каждому из вышеприведенных коэффициентов получения прибыли есть минимум по 50 вариантов их увеличения. Нужно в обязательном порядке ВСЕ СЧИТАТЬ! Если вы не будет считать эти коэффициенты – разоритесь! Значит, ваш бизнес автосервис НЕ УПРАВЛЯЕМ, а катится, как придется.

 Кстати, очень важен вопрос территории для отстоя авто. Территория должна быть охраняемой, иначе могут возникнуть проблемы, из которых можно и не выбраться без серьезного материального ущерба.

Еще можно много чего говорить, однако и эти рекомендации при их выполнении дадут значительный толчок к развитию бизнеса автосервис в нынешних непростых условиях спада вообще автобизнеса.

часть 1
часть 2

юридическая консультация

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ