Домой Предпринимательство Прокат велосипедов – прокатимся?

Прокат велосипедов – прокатимся?

прокат велосипедов  Будучи в прошлом году в поездке по Германии, я обратил внимание в Берлине на велосипедные дорожки и довольно большое количество велосипедистов. Затем возле торгового центра Европа-Центр (это прямо напротив Берлинского зоопарка) увидел пункт проката велосипедов. Поинтересовавшись в Интернете, я сделал вывод, что прокат в Европе понятие довольно распространенное.

А давайте подумаем. Вот мы всегда все пытаемся купить – чтобы было. А так ли уж необходимо покупать некую вещь, если пользоваться ей приходит необходимость или желание не ежеминутно? Вот и велосипед. Ну, если вы ездите на работу каждый день, тогда да. В этом случае следует купить и не думать о прокате. Ну а если вы захотите после трудовой недели, особенно для тех, кто трудится в офисе, привести в порядок свой организм путем выезда на природу, то тут прокат велосипедов просто необходим.

Статистика показывает, что предпринимательство, связанное с прокатом велосипедов, получает все большую популярность. На самом деле нет ничего архи сложного в организации такого бизнеса. Для начала, при заинтересованности, вы должны, как и для любого бизнеса оценить возможности организации предпринимательства по прокату велосипедов в вашей местности, посмотреть конкуренцию, сделать прикидочную оценку. Особенно актуален прокат велосипедов в исторических центрах с ограничением автомобильного движения или в санаторно-курортных центрах с большим количеством отдыхающих.

Прокат велосипедов в Берлине

Для получения опыта можно воспользоваться данными по организации такого предпринимательства в Барселоне. В этом историческом городе прокат велосипедов вообще вынесен в ранг общегородской задачи.

Прокат велосипедов в Барселоне

На весь город количество велосипедов доведено до 6 тысяч. Со 2 января 2012 года специальным решением городского совета Барселоны велосипед можно брать уже в пять утра, и время сдачи тоже продлено – в выходные конечный срок в 2 часа ночи. Вот это организация! Более того – совсем недавно в городе устроена велосипедная дорожка под названием “carril bici”, которая охватывает практически весь город. Есть, конечно, одно но. Этот прокат велосипедов работает только для жителей Барселоны. Но опыт можно перенимать – он не имеет ограничений.

По экспертным данным популярность проката велосипедов в Прибалтике выросла за последние несколько лет в 20 раз. Это говорит о тенденции внедрения этой услуги в странах постсоветского пространства. А вот и Киев уже обзавелся услугой проката велосипедов.

Прокат велосипедов в Киеве. Начало

Не исследовал стоимость проката в Киеве, но опыт Прибалтики, в частности Риги и Юрмалы, говорит о том, что эффективность предпринимательства там возросла при цене проката велосипеда 1 евро в час. В Берлине, по-моему, была цифра 2.5 евро в час. Встречались заметки о ценах в российских городах, которые составляют 150 рублей в час. Не многовато ли? Может пересмотреть в сторону уменьшения и дело пойдет? В любом случае следует считать.

Теперь о велопарке. Совершенно точно, что велосипеды в пункте проката должны учитывать местные условия. Возможно это простые дорожники, возможно, следует укомплектоваться из расчета семейных поездок. Возможно, стоит в арсенале иметь несколько кроссовых велосипедов или дизайнерских байков. Т.е. это предмет отдельных размышлений.


Прокат велосипедов для семьи

Авендинг? Мы часто забываем об этом варианте предоставления услуг. Вот, например, автомат, выдающий велосипед в прокат, установленный в Израиле в санаторном центре. Почему бы не договориться с крупными санаториями или турбазами и не установить подобные автоматы на их территории. Конечно, за установку придется делать отчисления, но это выгодно и самому учреждению – отдыхающие могут получить дополнительное развлечение, и предпринимателю – стабильный источник дохода. Так что и вендинг можно включить в план для рассмотрения.

Вендинг по аренде велосипедов

Вот такая вот живая идея. Стоит начинать внедрение перспективных направлений предпринимательства и у нас.

Конечно, многое следует продумывать. Например, систему страхования и регистрации бизнеса. Но ведь все решается. Удачи всем.

юридическая консультация

22 КОММЕНТАРИИ

  1. Это точно — мы всё привыкли иметь свое.. даже если надо 1 раз в жизни!.. Может, как раз потому, что сервис этот не развит как следует?

    • Пожалуй это наше воспитание. Так нам внедрили. А с другой стороны отношение НЕ к своему вызывает вопросы.

  2. По уровню восприятия мира, наш менталитет от менталитете европейцев сильно отличается. На мой взгляд, для начала стоит провести статистику, сколько желающих будет пользоваться прокатом велосипедов. Большинство дорог наших городов вообще не приспособлены для езды на велосипедах.
    Я думаю, что в ближайшее время наши страны будут больше задумываться об экологии, и те кто первым подхватит эту идею бизнеса, вполне хорошо будут себя чувствовать.

  3. Это называется пост в тему. Только что на турблоге ( а у меня и такой есть :)), опубликовала статью о велосипедном туризме по Питеру и окрестностям, как раз писала о том, что можно взять велосипеды на прокат. Вообще очень удобно, с точки зрения потребителя. На велосипеде едешь куда хочешь, даже туда. куда на экскурсионном автобусе или авто нельзя, пробки не страшны и проблемы с парковкой нет.

    • Катерина, с Вами согласен. О том и говорю. Мы все же меняемся.
      Татьяна, действительно в тему. Окрестности Питера отлично знаю. 4 года жил там и все вдоль и поперек изъездил. Велосипед — отличное средство для тамошних красот.

  4. Прокат — просто открытие для меня. Любую вещь покупаешь всерьез и надолго 🙂
    Для экскурсионных поездок, тем более в больших городах, это отличное решение.

  5. Это хорошая идея ! Мы хоть и привыкли иметь свое , но в городах проблема с хранением . А мы в молодости в общежитии на прокат брали проигрыватель . Как сейчас помню , крутили Битлз гигант и прочую музыку фирмы Мелодия . А еще спальники для похода , рюмки на праздник .

  6. Виктор идея интересная, но возникает вопрос а все ли велосипеды будут возвращаться 🙂 ( судя по менталитету граждан России и ближнего зарубежья).Здесь нужно продумать вариант с каким нибудь залогом.
    Оптимальный вариант действительно применять прокат на базах отдыха или санаториях у которых огорожена территория и договориться с охраной чтобы не позволяли выезжать за территорию.
    Вариант с автоматом мне как то больше нравиться, но боюсь даже предположить в какую цену он выльется и за какое время окупиться даже при аренде в 150 р./час это всё таки не автомат с шоколадками.

    • Юлия, я удивлен, что прокат открытие. Все равно даже в былые времена прокат был. Это сейчас мы начинаем брать пример с Запада в этом направлении.
      Тамара, вот правильно вспомнили.
      Александр, конечно же залог в виде паспорта в наших странах нужен. И страховка.

  7. Насчет возврата.Наши стали умные.если в Европе берут фиксированную сумму,наши берут ПОЛНУЮ стоимость товара,а при возврате возвращают (ну,кроме суммы за прокат,конечно).

  8. Прокат велосипедов распространен в курортных зонах Греции, для туристов, а вот для местных жителей как-то не очень. Туристы же пользуются с большим удовольствием, берут напрокат и велосипеды, и мопеды, и мотоциклы. Велосипед, конечно, самый экологичный и дешевый, потому и самый популярный вид.

    • Туристы народ свободный. А вот в Барселоне как организовано, а? Класс. Наверно не только для отдыхающих.

  9. А вот мне кажется, что у нас в Симферополе (и Крыму) не особо этот вид проката будет пользоваться спросом. По крайней мере я не видела особо много велосипедистов по городу, да и в окрестностях. Сейчас как-то всё больше на машинах ездят. И даже о прокате автомобилей я не слышала у нас 🙂 Хотя, может, это я просто не в курсе, а народ этим бы пользовался 🙂 Задумка всё равно интересная и для туристов могла бы очень даже подойти.

    • Елена, если Вы чего-то не видите, то немедленно стоит изучать нишу. Может Вы будете в первых рядах.

  10. В Советские времена пришлось жить в Латвии.Велосипеды и другой двух колесный транспорт там всегда любили.Проката не было.Но, была определенная культура в этом деле.В городе милиция могла поймать на улице,если туда выехал и нет еще 14 лет. Многие велосипеды были с номерами. А,получить номера можно было сдав соответствующий минимум по знанию Правил дорожного движения.А, у нас (в Одессе)все водители с ужасом ждут,когда потеплеет и на дороге появятся эти «смертники». Нет ни какой инфраструктуры для велосипедистов,они не знают Правила дорожного движения. Мопедисты это вообще горе всем 🙁 Согласен,что по территории санаториев еще можно и нужно такое внедрять,но за ворота боже упаси! А, идея отличная и полезная.
    С уважением Сергей

    • Думаю вашей городской управе можно было бы поучиться у Барселоны. Да и в Берлине отличные велосипедные дорожки. Лично по ним хаживал в прошлом году.

  11. Трудно предсказать рентабельность такого предприятия.Будучи в Германии видел как у них все от 0 и до 80 на велосипедах перемещаются…мобильно и для здоровья полезно.

  12. У самой велика нет — негде хранить. Но если бы в городе был пункт проката велосипедов по адекватным ценам, думаю, что сама время от времени с удовольствием бы брала на прокат.
    А вот по поводу менталитета — это да, без залога никак. А то останешься с убытками,а не с прибылью.

  13. Прокат велосипедов — очень хорошая идея, экологически чистый вид транспорта, никаких пробок. Однако, на мой взгляд, проблема проката велосипедов должна решаться на уровне властей: чтобы провести велосипедные дорожки, организовать велосипедные парковки…. К сожалению, у нас это не так развито, а хотелось бы. Я бы с удовольствием использовала велосипед в качестве транспортного средства.

    • Да, Дарья! Мне понравился подход к этому виду транспорта за рубежом, например, в Берлине. Широкие велосипедные дорожки с указателями. Очень хорошо продумано.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ