Домой Предпринимательство Что нужно сделать, прежде чем начать свой бизнес по замене масел

Что нужно сделать, прежде чем начать свой бизнес по замене масел

прежде чем начать свой бизнес   В связи с поступающими вопросами, приходится снова вернуться к старту бизнеса по замене масел. В заголовок вынесена фраза Роберта Киосаки: “Прежде чем начать свой бизнес”. Отличная книга, которую многие начинающие предприниматели не читали, а значит, ошибок будет сделано не мало. Найдите эту книгу и почитайте. Описываемый алгоритм подготовки к старту бизнеса можно применить в любой нише, но я буду конкретно отвечать на вопросы по маслозамене.

Общая ошибка начинающих предпринимателей в том, что они больше обращают внимания на вопросы юридической организации. Да, это важно, но, не поняв предварительно, сможете ли вы вообще заработать в выбранной нише, деньги на организацию будут выброшены впустую. Чаще всего предварительно составляется бизнес план. Однако по моему опыту это скучное занятие будет не по душе многим автобизнесменам практикам. Поэтому сделать предварительную оценку можно проще и выяснить конкретный потенциал бизнес идеи.

Ниша для бизнеса

   Желающие стать предпринимателями не всегда правильно выбирают нишу для работы. Или выбранная ниша высоко конкурентная и в ней сложно “выйти в люди” или же выбранная ниша не очень богата на деньги. Если взять автобизнес, то в нем достаточно много не очень конкурентных ниш, в которых вполне можно выйти в лидирующую группу и преуспевать. Но нет. Многие почему-то выбирают именно конкурентные ниши с необходимостью огромных вложений и, естественно, теряют деньги.

Вот реальный пример. Город, который мне нравится – Краснодар. Край прилично автомобилизированный. В самом городе и вблизи его (например, Горячий Ключ) много автосалонов. Человек, у которого есть производство, дающее неплохой доход, вдруг решил заняться автобизнесом. Опыта никакого, но увидел, что многие автосалоны чувствуют себя неплохо.

Сказано – сделано. Без всяких исследований пошло строительство. Сначала одного салона, затем практически без остановки второго. Как думаете, уважаемые читатели, ниша официальных дилеров бесконечна? Правильно. Особенно в условиях развивающегося кризиса. Кстати, по всей России понастроили автосалонов и практически многие просто потеряли деньги. Автопроизводители уходят с рынка России. Пусть временно, но любой автосалон должен возвращать вложенные деньги, а ситуация не способствует этому.

Фактически проблема для человека из Краснодара в том, что он выбрал нишу, которая не соответствовала текущей финансовой обстановке в стране.

Проверка идеи бизнеса

проверка идеи бизнеса   Предположим, вам понравилась идея с маслозаменой, о которой я писал в статье здесь, здесь и здесь. Однако, прежде, чем начать вкладывать в развитие бизнеса в этой нише, следует ее внимательно изучить. И не “спустя рукава”, а дотошно. Прежде всего, вы поймете, как устроена эта ниша в вашем конкретном городе. Кто и как в ней работает, сколько зарабатывает. Изучение ниши даст возможность оценить ее рентабельность для конкретных условий. Вы сможете понять, сколько потенциально вы сможете в этой нише заработать.

Изучение конкурентов

Для оценки ниши маслозамены, прежде всего, найдите возможность выяснить количество автомобилей в вашем городе. Скорей всего вы захотите обслуживать массовый сегмент легковых автомобилей, поэтому найдите вариант заполучить в вашем ГИБДД актуальную базу данных. При возможности с владельцами. Но для оценки ниши можно и поавтомобильно.

На следующем шаге начните изучать конкурентов. Стоит воспользоваться методикой, которая чаше всего используется оптовиками, которые работают с розницей. Методика называется “сенсус”. Я уже немного писал о ней.

Что такое сенсус? Читать подробней.

Полезно применить элементы и для нашего случая. На самом деле сенсус территории это подробное описание конкурентов или в своем районе, когда вопрос касается крупного города, или всего города. Чем больше информации, тем лучше. Поэтому желательно собрать максимум информации.

По каждому из найденных в вашем городе конкурентов оформите карточку с подробным описанием:

Описание конкурента

  • адрес;
  • удобство расположения и подъездные пути;
  • примерная площадь помещений;
  • описание помещений (функционал);
  • площадь ремзоны;
  • используемое оборудование;
  • количество и специализация работников;
  • список предлагаемых услуг;
  • стоимость услуг;
  • список дополнительных услуг (комната отдыха, телевизор, чай/кофе и пр.);
  • список продаж сопутствующих товаров;
  • где и как рекламируются.

Этого списка деталей уже достаточно, чтобы сделать выводы. Хотя можно и еще придумать показатели, оценка по которым даст свои результаты.

Расчет загрузки

изучение конкурентов   Теперь подсчитаем, сколько клиентов может в среднем приходиться на каждый пункт маслозамены.

Предположим, в вашем городе на учете стоит 100 тысяч легковых автомобилей. Половину из них можно смело вычеркнуть, поскольку это либо авто, стоящие на приколе, либо одноразовые (выезжают один раз в полгода). Таким образом, в постоянной эксплуатации примерно 50 тысяч. Естественно это очень приблизительные данные, но они могут несколько прояснить картину.

Проведение вами сенсуса территории выявило, например, 10 реальных пунктов замены масел.

Поделив 50 тысяч на 10 (количество пунктов замены), получаем 5 тысяч автомобилей, приходящихся на один пункт замены. Это потенциальные клиенты, которых можно привлечь.

Теперь посмотрим потенциал на месяц. Автомобили, эксплуатируемые НЕ в режиме такси, чаще всего меняют масла один раз в полгода. Поделив 5 тысяч на два (два раза в год), получаем 2500 клиентов на полгода или 416 клиентов в месяц (13.8 в день).

Конечно же, это приблизительные данные, поскольку имеет место сезонность (весна/осень – типовое время для замены), могут “прибиться” в качестве клиентов таксисты (лучше всего привлекать в качестве клиентов эту категорию), которые будут менять масло каждый месяц. В общем, возможны варианты.

Посмотрим, сколько же при полученных цифрах можно получить доход.

Предположим, на литре масла вы сможете выжать 50 рублей для себя (при учете того, что сама работа по замене масла бесплатная). Минимальный объем замены – 4 литра, для него и просчитаем.

Примерный доход
50х4=200 рублей одна замена.
200х13.8=2760 рублей в день.
2760х30=82800 рублей в месяц.

Это доход за месяц ТОЛЬКО на замене масел при взятых за основу цифрах. Чтобы посчитать свою чистую прибыль, отнимите от конечной цифры зарплату мастера, налоги, которые следует заплатить, коммунальные платежи, то есть учтите обязательные платежи. После вычетов останется ваша доля.

Проведенный “голый” просчет не дает возможности учесть данные, которые вы получили при проведении сенсуса. Например, как учесть подъездные пути? Однако этот параметр точно влияет на качество клиентов. Не поедет в глушь по убитой дороге клиент на дорогой машине. Значит нужно ориентироваться и привлекать клиентов из дешевого сегмента автомобилей с объемом замены как раз в 4 литра.

Также площадь ремзоны влияет на пропускную способность (проходимость), то есть, сколько автомобилей ваша ремзона в состоянии пропустить за день.

С другой стороны, полученную среднюю цифру дохода (82.8 тысяч) можно как-то увеличивать. Но как?

Увеличиваем доход

тайный покупатель   После проведения сенсуса и выявления всех конкурентов, следует подробно изучить принцип работы самых лучших на ваш взгляд пунктов маслозамены. Почему они лучшие, как привлекают клиентов, как с ними работают, сколько примерно зарабатывают. “Подсматривание” исключает “изобретение велосипеда”. Не тратьте время и деньги на эксперименты. До вас уже все изобретено. Просто скопируйте лучшие идеи бизнеса и повторите их.

Для этой задачи хорошо подойдет метод “тайный покупатель”, о котором подробно я уже писал.

Бизнес идея «Тайный покупатель» в статье здесь.

Для начала, я бы рекомендовал посадить своего человека в автомобиль, поставить автомобиль напротив выбранного пункта замены и пусть ваш человек просчитает, сколько клиентов обслужил этот пункт, например за 3 часа. Эта цифра даст вам примерный поток клиентов, который вы сверите с просчетом загрузки, который вы уже провели. Сходится? Значит, вы угадали.

Теперь, пусть ваш товарищ или вы лично пройдите в качестве клиента через процедуру обслуживания. Вы изнутри увидите все.

Вы поймете, какие услуги вам предлагают и сколько они стоят (скопируйте ценник для анализа), вы поймете, какие сопутствующие товары предлагаются клиентам и как их вам предложат. То есть вы изнутри изучите всю кухню.

После старта

сопутствующие товары это   После получения этой информации проанализируйте ее на предмет поиска недоработок и возможного улучшения. Найдите эти точки улучшения и используйте в своем деле. Например, какие сопутствующие товары вы сможете предложить вашим клиентам. Для варианта пункта замены масел сопутствующие товары это все то, что НЕ относится непосредственно к замене, поскольку на замене вы зарабатываете сами. Подумайте. Ремни, колодки, резинки для щеток будут ДОПОЛНЯТЬ ваш ассортимент.

Все, что касается замены масла продавайте С УСТАНОВКОЙ. Естественно ориентируйте свой небольшой склад на те марки автомобилей, которые по предварительному анализу вы будете обслуживать.
А у вас есть кадровик? А юрист? Нет? Будут проблемы.

После запуска бизнеса не делайте резких движений. Развитие должно происходить по мере того, как вы упираетесь в максимум дохода при текущих условиях. Вот стартовая конфигурация. Выжали из нее все, что можно, тогда можно расширяться дальше. И не делайте изменения сразу по нескольким параметрам. Меняйте только один и смотрите, что будет происходить.

Подумайте о дополнительных услугах, которые вы сможете предложить клиентам, исходя из площади ремзоны и оборудования, которым ремзона укомплектована. Это даст дополнительный стимул приехать к вам снова.

Конечно же, приведенный алгоритм оценки входа в бизнес достаточно упрощен. Однако он позволяет в короткие сроки и с наименьшими затратами понять, насколько вы сможете и примерно за какое время отбить вложенные деньги. И это уже хорошо для понимания перспектив.

юридическая консультация

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ