Домой Предпринимательство Как открыть рекламное агентство

Как открыть рекламное агентство

рекламное агентство  Недалеко от моего дома достаточно давно работает бутик под названием Musikstar, в котором продаются DVD диски с музыкой. Очевидно, в последнее время бизнес идет на убыль, поэтому полным ходом идет раздача листовок с призывами купить хоть что-нибудь. Когда тебе каждый день и не один раз суют в руки листовки, это начинает надоедать. Тут у меня и возникла мысль о том, как открыть рекламное агентство и чтобы люди не выбрасывали листовки и прислушивались к рекомендациям.

За два десятка лет в бизнесе я встречался с абсолютно разными подходами к организации рекламного бизнеса. На самом деле рекламный бизнес очень специфичен. На моих глазах создавались рекламные агентства и на моих же глазах они успешно разваливались. Хотя есть несколько агентств, в которые я не очень верил, а они не только выжили, но и набрали серьезный авторитет. В чем же дело?

Я не ставлю своей целью подробно описывать, как открыть рекламное агентство, но хочу заострить внимание на выигрышных и проигрышных позициях, на которые наталкиваются неопытные рекламщики. К сожалению зачастую рекламщиками себя называют совершенно неподготовленные люди. Они просто почитали пару книг и решили, что уже готовы к зарабатыванию на “воздухе” (именно так дал определение рекламному бизнесу один уважаемый интернет портал, в котором собирают идеи бизнеса) огромных денег.

Как открыть рекламное агентство
Креатив

Впервые я столкнулся с этим феноменом в далеком 1995 году, когда мы только приступили к раскрутке нашего автосервиса. Мы дали объявление в газете, что ищем руководителя рекламного отдела. Позвонили несколько человек, и им было дано задание составить рекламный проект на ближайший год. Что только я не увидел! Основные материалы всеми претендентами были добросовестно списаны с нескольких популярных в тот момент книг по рекламе. Особенно с Ogilvy. Ах, да – с Огилви, о котором я уже упоминал.

Отмечу, что рекламный бизнес одновременно и специфичен и очень интересен. Интересен настолько, что, если вы имеете креативный склад ума или у вас есть на примете интересный человек с нестандартным мышлением – не задумываясь, начинайте. Те несколько рекламных агентств встали на ноги именно потому, что получили возможность использовать умение таких людей (криэйторов – слово-то, какое!). На самом деле все просто. Криэйтор, это просто напросто генератор идей. Так бы и называли. Нет, обязательно надо “запудрить” мозги и нагнать важности.

Как и во всех нишевых бизнесах, связанных с интеллектуальным потенциалом, генератора идей нужно беречь, однако, как только будут замечены первые признаки звездности, немедленно ищите другого. Хотя для устойчивости стоит присматривать другого заранее. В том числе и для создания внутренней конкуренции. Имейте в виду, если вы встанете на позицию продажи “воздуха”, то это путь в никуда. Ваш рекламный бизнес быстро свернется. Хорошее рекламное агентство продает свою интеллектуальную собственность, но не “воздух”!

Итак, мы ответили на вопрос рекламный бизнес с чего начать. Начать с поиска генератора идей. Если честно, то без генератора и начинать не следует. Этот старт ап только скушает деньги, но результата не даст. Будем честны.

Как открыть рекламное агентство

При обдумывании плана развития обратите внимание на следующие нюансы, которые могут подкосить ваше начинание.

Раздача листовок

Не случайно я начал именно с этого варианта рекламных действий. Вариант известен и разработан давно, но когда реализуется излишне тупо, то результата точно не будет. Как можно было раздавать листовки в метре от бутика, на стене которого огромный плакат с тем же текстом, что и на листовках. Причем раздача весьма навязчива.

Как открыть рекламное агентство

Это только вносит нотку отторжения. Акцию с листовками использовать можно, только очень тонко продумывая технологию (кому, когда, где и пр.).

Реклама в лифтах

Тоже специфичный вид рекламного продукта. По своему дому знаю, что многие жильцы отрицательно относятся к щиту в лифте. Хотя мне нравится. Здесь стоит четко определить, что же вам можно выносить на лифтовые щиты, а что лучше не выносить, чтобы жильцы относились к щитам лояльно и не ломали бы их (как это в моем подъезде происходит регулярно).

Как открыть рекламное агентство

Рекламные щиты

Удивляет то, что многие рекламные агентства покупают места под щиты в явно непроходных местах. То щит закрыт листвой деревьев, то установлен на оживленной авторазвязке, где водителям некогда в сторону посмотреть, а не то, чтобы зафиксировать информацию со стенда. Установка рекламных щитов на участках автодорог, где движение очень оживленное и с повышенной скоростью, тоже “битый” вариант, поскольку я, например, никогда не успевал прочитать написанное на таких щитах. Уверен, что и другие участники движения тоже не успевают. Так что с выбором места нужно быть очень щепетильным. Могут быть просто потерянные деньги.

Перетяжки

Раз за разом удивляюсь тому, что все эти перетяжки закручиваются ветром, рвутся. Причем те, кто вешал перетяжки, знают о последствиях, но упорно продолжают делать то же самое, невзирая на последствия! Такое отношение к своей работе не вызывает уважения. Имейте это в виду. Если такая проблема есть на конкретном месте (просто ветер дует между домами с неудобного направления), стоит подумать, каким образом защитить перетяжку от закручиваний и порывов.

Как открыть рекламное агентство

Стоит начинать с небольшого дела, с небольших денег. Возможно даже без офиса (есть и такая возможность). Получив опыт и почувствовав интерес к этому делу, рассмотрите такие направления как маркетинговое агентство и рекламное агентство полного цикла. Пусть эти два направления станут для вас следующей ступенькой. Это даст значительный прирост прибыли в том случае, если вы будете развиваться с умом. Дерзайте. Успех придет!

юридическая консультация

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Лично я обращаю внимание лишь на ту рекламу, которая в лифте :). Пока поднимусь/спущусь на/с 9-го этажа, успеваю ознакомиться со всем рекламными новинками. Даже отслеживаю тех, кто перестал рекламироваться :).

    • Да, Катерина, правильно. К тому же скрашивает серость кабинки лифта. Но вот в моем подъезде почему-то негативно относятся к рекламному щиту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ