Домой Предпринимательство Автобизнес Управление автосервисом в новых условиях

Управление автосервисом в новых условиях

управление автосервисом  Хочу немного поговорить на тему управления автосервисом в условиях ужесточившейся конкуренции. Мои наблюдения приводят меня к мысли, что ситуация на рынке автосервисных услуг изменилась, а владельцы неавторизованных СТО нет. Не буду обсуждать ситуацию с управлением в дилерских СТО, поскольку каждый бренд ведет развитие этого направления по своим, часто очень непонятным алгоритмам. Обращусь только к тем владельцам СТО, кто находится в “свободном плавании”.

Не знаю, имеете ли вы представление о формуле, которую вывел Джей Абрахам для любого бизнеса, но по моим наблюдениям большинство не в курсе дела.

Вот типичная история. Звонит моему другу знакомый и говорит типа, не хочешь ли “замутить” автосервис. А что, все очень просто. Мужик съезжает в Германию, а у него в аренде несколько боксов общей площадью 250 квадратов. Прикормленная клиентура. Будешь сходу “рубить” ХХХ тыщ…

Знакомая картина? Типичная. А подумать над ROI? А, не в курсе, что это такое? Снова типичная картина. Причем, что характерно, это типично не только для небольших городков с населением в 50 тысяч человек и автопарком в 5 тысяч автомобилей, но и для Москвы. Просто удивительно!

Не буду сильно распыляться, а коротко обращу внимание на тему реклама автосервиса, которая, так или иначе, влияет на общий доход СТО. Я уже сказал, что время меняется и меняются принципы рекламной деятельности. Кстати, никто ведь не будет отвергать тезис о том, что “реклама – двигатель прогресса”? Собственно по причине важности темы и обращаю на нее внимание.

Двадцать лет назад, когда мы только начинали свой автосервис, с этим вопросом было и просто и сложно. Просто потому, что никто ничего не смыслил в этом деле. Я лично писал сценарии видео роликов для телевидения, приглашал оператора с телестудии, сам ставил сцены, и затем сам на телестудии озвучивал эти ролики. Один раз мою озвучку услышал директор телестудии и предложил поработать в этой роли. Так оно было, поскольку никто ничего не знал.

реклама автосервиса
И такая реклама автосервиса бывает…

Потом пошла наружная реклама. Помню один наш самый удачный стенд особой конструкции на самом въезде в город. Для привлечения внимания была выбрана не очень ходовая на тот момент услуга “Ремонт автоматических коробок передач”. Место было удачным, поскольку стенд стоял на въездном кругу, где автомобили ехали медленно и успевали увидеть информацию. А потом пошли типовые стенды 6х3, мимо которых водители пролетают со скоростью минимум 60 км в час. Что можно увидеть на такой скорости, и при мелком шрифте? Думаете, видят? А вы тешите себя надеждами и месяц за месяцем палите деньги на прокорм нерадивых рекламных агентств. А вообще считали выхлоп от этой рекламы? Мне кажется, что не считали. А зря. Деньги на ветер. Не работает имиджевая реклама для мелких автосервисников! Это надо знать.

Давали мы рекламу и по радио. Работает иногда, но очень дорого. Вряд ли окупится. Официалы окупают, а неофициалы нет. Теперь к основному, ради чего я завел этот разговор. Современные рекламные технологии просто “кричат”: Каждый автосервис сайт должен иметь! Да, ваши клиенты “живут” в Интернете. Только все должно быть осмысленно. Сайт для автосервиса я имею в виду.

реклама автосервиса
Если ремонт в СТО осуществляется таким образом, то сайт автосервису не нужен…

Скажете дорого? Не дешево, но нужно точно понимать, у кого и за какие деньги заказывать. Все считается. Вот еще одна история. Ко мне обратился человек из Москвы, который купил за 500 тысяч небольшой автосервис и впридачу получил сайт. Когда я посмотрел на это чудо, то сказал, что нужно переделать. На что он сказал, что уже заказал переделку. Эта переделка обошлась ему 25 тысяч. Знаете, что ему переделали? Поменяли фон сайта, который меняется буквально одним нажатием кнопки. И это за 25 тысяч! Ужас.

Кстати фон. Не знаю, по какой причине, но в подавляющем большинстве фон у автомобильных сайтов черный. Это типичная ошибка. Еще в 50-тидесятых годах прошлого века по этому поводу было проведено исследование. Но это отдельная история.

Многие новички из автосервисников думают, что нужно создать сайт-визитку, благо некоторые дельцы предлагают купить шаблон сайта автосервиса, и дело сделано – завтра валом повалят клиенты. Типичное заблуждение. Те, кто вам предлагают шаблон сайта автосервиса не говорят, что этот сайт нужно вести постоянно, если вы хотите получать прибыль, а не просто держать сайт как игрушку. Но это отдельная история.

Вывод. Современное состояние общества неуклонно ведет рекламу в Интернет. Всевозможные гаджеты определяют жесткую компьютеризацию того слоя общества, который нужен для СТО. Там ваши клиенты. Им нужно дать информацию о вас. Дать правильно и своевременно.

Сайт автосервиса должен ЖИТЬ, а не просто болтаться в Интернете на “заднем дворе”. А для этого нужно постоянно с ним производить нужные работы. И этим должен заниматься специалист, которому вы бы доверяли, который бы вам рассказывал что и как, и куда идет процесс. Более того, все должно считаться. И это возможно. .

юридическая консультация

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ