Домой Предпринимательство Автобизнес Профессия автомеханик определяется требованиями рынка

Профессия автомеханик определяется требованиями рынка

профессия автомеханик Одной из самых востребованных профессий в современном моторизованном мире является профессия автомеханик. Статистика последних лет фиксирует повышенные темпы роста автомобильного парка России, за которыми явно не поспевает развитие  обслуживающей инфраструктуры. Независимые эксперты отмечают приближение количества  автосервисов в Москве к двум тысячам, хотя по рекомендациям тех же экспертов это количество должно быть приближено к шести тысячам.

Мне было интересно посмотреть на состояние рынка труда по позиции автомеханик не по ростовскому региону. Состояние с кадрами в нашем регионе мне предельно известно. И, чтобы быть объективным, я попросил своего товарища из Перми провести небольшой анализ, тем более что он тоже является экспертом по автобизнесу в своем регионе. И вот, что мой товарищ выяснил.

Прежде всего, выяснилось, что автосервисное предложения на рынке Перми вызывает некоторое замешательство малым количеством сервисов. Правда похоже на состояние обслуживающей инфраструктуры  в Москве? Вот что сказали специалисты, которые реально работают в этом секторе.

автомеханик     Сергей Вакуленко, владелец одного из автосервисов Перми:
— Я вижу дальнейшую возможность вложения денег в развитие своего сервиса. Тем более что считаю его развитие еще далеко не завершенным. Наши расчеты показывают, что  еще одна окрасочная камера позволила бы увеличить возможность получения прибыли бизнеса процентов на 15 – 20. Но, к сожалению, все упирается в скамейку запасных по автомеханикам, на которой никого нет. Такие позиции, как маляр, подготовщик, кузовщик, арматурщик мне некем будет заместить. В этих условиях я не вижу возможности дальнейшего вложения денег в покупку нового оборудования.

Игорь Бердышев, представитель автосервиса Квазар, Пермь, Пензенская, 69:
— Большая проблема в комплектовании освободившихся рабочих мест вообще механиками, а квалифицированными и подавно. Автомеханики в городе “считаны” (абсолютно согласен – та же ситуация и в Ростове на Дону). Они просто передвигаются с сервиса на сервис в надежде найти лучшие условия.

Слово Алексею Васюкову, автосервис CHINA-MOTORS, Пермь, Куйбышева, 118:
— Особенно следует учесть высокие темпы развития китайского автопрома и продвижение китайской техники в Россию. Кто же будет обслуживать поступающие из Китая машины?

 Современные автомобили обладают серьезным набором электроники и давно уже не походят на первые модели отечественного автопрома, которые можно было починить даже не особо квалифицированному мастеру.

К новой технике требуется совершенно другой подход с точки зрения сервиса. В связи с этим можно говорить о повышении престижности и важности профессии автомеханик, которые за последние годы значительно выросли. Если еще в конце девяностых годов автомеханик мог выполнять ремонтные работы практически по любой системе автомобиля, то сегодня профессия тяготеет к серьезной специализации в связи с возросшей сложностью узлов и агрегатов, причем серьезно изменилась и технология ремонтных работ.

автомеханик Нынешний автомеханик обязан хорошо владеть информацией об общем устройстве современных автомобилей. В разрезе узкой специализации должен досконально знать все вопросы диагностики неисправностей и технологии восстановления работоспособности по своему направлению. Например, моторист обязан ориентироваться в модификациях двигателей автомобилей тех марок, которые заходят на обслуживание на его автосервисе, уметь проводить квалифицированную диагностику их работоспособности и, при необходимости, проводить восстановительные работы.

Уровень дохода автомеханика может варьироваться от 15 тысяч на начальном уровне подготовки до 30 тысяч на среднем уровне. Это усредненный доход по Перми. Однако переход в сегмент автомехаников высокой квалификации с персональными клиентами может сопровождаться доходом и выше 50 тысяч рублей.

автомеханик Хороший автомеханик обучение проходит поэтапно. На первом шаге можно получить квалификацию в среднем специальном заведении. Например, в Пермском государственном автотранспортном колледже (ул. И.Франко, 39).  Можно в профессиональном училище №65 (ул. Ем. Ярославского, 10 а).

Хорошее образование по специальности автомеханик получают выпускники Профессионального лицея № 75 (с. Бершеть, Пермского района).

В.Ф.Колдомов, директор лицея №75:
— Мы очень много внимания уделяем работе по воспитанию детей-сирот. Считаем, что автомеханик обучение должен получить полное и это может стать для них достойной опорой в жизни.

После получения среднего специального образования прямая дорога лежит на автосервисы. Успех в освоении профессии лежит исключительно на самом новоявленном автомеханике. При желании через несколько лет можно получить высшее образование.

Одним из самых лучших вариантов является поступление в профильные ВУЗы МАДИ или МАМИ. Возможно, даже заочно.

Такое образование будет очень полезным для автомехаников, которые в будущем захотят претендовать на должности начальников автоцентров или аналогичных должностей. Для такого карьерного роста возможности есть.

Ну, что же, оказывается профессия автомеханик востребована не только в моем городе. Простой совет тем молодым людям, которые еще не нашли себя в жизни и любят технику – найдите в своем городе учебное заведение в котором можно получить образование по специальности автомеханик и постепенно достигайте звания профессионал. Именно профессионалы в автобизнесе имеют отличные перспективы. Есть возможность перейти из сектора работа по найму в сектор предпринимательство, а может и большой бизнес, создав свой собственный автосервис. Т.е. ваши перспективы исключительно в ваших руках. Дерзайте.

юридическая консультация

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Мой стаж автомеханика примерно лет 15. Подтверждаю написанное. Проблема в свежих силах есть.

  2. В этой профессии нет предела совершенству. У меня сын автомеханик. Он в интернете все какие-то дискуссии ведет. Иногда вслух возмущается, что у человека высшее специальное образование, а он элементарных вещей не знает. Сам окончил училище.

  3. Всё хорошо конечно. Статья хорошая. Я вот с дества машинами занимаюсь, была своя мастерская по ремонту карбюраторов , более 10 лет все карбы перевертел в руках, попутно электрикой занимался (но не всей). И оборудование было приличное — газоанализатор Инфракар 4-канальный, стенд, осциллограф, и т.п. Нет карбюраторов и не стало мастерской. Инжектора начал, на компьютере щупал отечественные, что то из импортных. Но в гараж на инжектора не поедут.. Вот в итоге — отличный опыт диагноста (помимо приборов уже чутьем чаще нахожу неисправность) — и кому он нужен? Пробовал в Питере куда тоу строиться — понты такие в ответ шли, что проще было эту тему прикрыть. Кто умеет читать газоанализатор, много таких? И что мне теперь с этим орпытом делать, мемуары писать? так что статья конечно хорошая.

    • Уважаемый Олег! Не стоит останавливаться! Головастых и рукастых на самом деле не так уж и много. В основном только пыжатся. Тем более грамотных диагностов. На самом деле найти хорошего диагноста — проблема. Не по наслышке знаю. Поэтому надо просто подумать о дальнейших шагах. В больших городах понты есть. Подтверждаю. Однако имя можно наработать. У нас есть один «диагност» (специально закавычил), который имеет кличку «умный», так у него только имя и все. Когда-то (лет 15 тому назад) ему действительно не было равных — брался за все и докапывался. А теперь… Так что не стоит унывать. Надо обдумать сложившуюся ситуацию. Найти целевую аудиторию, разработать для этой аудитории коммерческое предложение и начать действовать.

  4. Виктор, большое спасибо за поддержку! Сейчас выход один — все же работать пока на кого-то, упал в сильный минус и свое не потянуть. Быть инженером ныне не в почете. Единственный шанс — найти вменяемую станцию, не кидал, чтоб дальше развиваться. Если таковые еще остались…

    • Олег! Уверен, что Вы найдете пристанище на некоторое время. Но все же обдумайте дальнейшие действия. Понятно,что диагност без оборудования не может. Ищите варианты. Заводите разговоры с клиентами, которых Вы посчитаете возможными инвесторами. Нужных людей много. Не останавливайтесь. Черная полоса может быть и взлетной полосой!

  5. Здравствуйте. Ищу себе учёбу по этой категории в Донецке. Может подскажете, где получить курсы?!

    • Андрей! Я имел дело со многими учебными заведениями и не только в своем городе и, честно говоря, ни в одном не увидел результата, который бы меня устроил (в плане подготовки автомехаников). На мой взгляд есть два варианта. Первый и наиболее вероятный — устроиться к официальному дилеру и получить образование. Здесь две засады — без опыта работы устроиться сложно (если даже возможно, но искать вариант через знакомых можно) и обучение будет касаться только одного бренда. В принципе может это и нормально с точки зрения профессионализма.
      Второй вариант касается устроиться на мультибрендовую СТО и пристроиться помощником к ведущему мастеру. Срок работы в роли помощника полностью будет зависеть от твоих способностей перенять квалификацию и работать самостоятельно. Именно этот способ использовал я в своей практике при подготовке новых мастеров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ