Домой Предпринимательство Автобизнес Кузовной ремонт автомобиля как идеи бизнеса

Кузовной ремонт автомобиля как идеи бизнеса

кузовной ремонт автомобиля Последовательно развивая свой автосервис, мы вплотную подошли к моменту дальнейшего расширения списка услуг. Здесь стоит отметить, что практически с самого начала мы задумали создать полномасштабный сервис со всеми возможными услугами. Не все услуги удалось раскрутить, но я расскажу и о них для опыта. Может кто-нибудь сможет это сделать лучше нас.

В какой-то момент нам удалось с арендодателем договориться о выделении очередных площадей и мы стали размышлять на развитии какого участка остановиться. Размышления и советы с мастерами привели нас к мысли, что просто добавлять очередной подъемник нет смысла. Нужно качественное развитие. Вот как раз кузовной ремонт автомобиля и являлся качественным развитием, по нашему разумению. И мы не прогадали.

Напомню, что шел 1996 – 1997 годы. В тот момент оборудование для кузовного ремонта не имело еще такого развития как сейчас. В связи с этим мы стали задумываться над тем, чтобы изготовить стапель своими руками. Тут как раз и опытный мастер подвернулся. Подчеркиваю, что мастер был опытным. Дальше расскажу, в чем еще, кроме работы. Стапель для кузовного участка является базовым оборудованием. Без этого комплекса невозможно восстановить сложные повреждения кузова автомобиля.

На самом деле оказалось, что ничего сложного не было. Чтобы изготовить стапель своими руками был начерчен чертеж (главное в нем – размеры рамы), закуплено железо (швеллер и уголок) и сварочный аппарат, которого у нас еще не было. Сварочный аппарат нужен был промышленный. Прямо по чертежам был порезан швеллер и уголок, и вся конструкция превратилась в некое оборудование, которое было забетонировано непосредственно в пол (благо пол был просто земляным). Внешний вид был примерно как на фото ниже. Единственное отличие, что на этом фото уже современная рама импортного производства. Никто не мешает ее сделать своими руками.

Кузовной ремонт автомобиля как идеи бизнеса
Рама для кузовных работ

В автоцентре такая рама будет, в общем интерьере, выглядеть вот так.

Кузовной ремонт автомобиля как идеи бизнеса
Стапель своими руками
Кузовной ремонт автомобиля как идеи бизнеса
Цепь для растяжек

Наша рама имела еще арку сверху, к которой можно было прицепиться для растягивания кузова под разными углами. Эту же задачу выполняли несколько стоек, которые закреплялись в пазах швеллера по кругу автомобиля. Т.е. подбор углов растягивания можно было выполнять довольно точно. Растягивание обычно осуществляется с помощью мощных цепей.

На автоцентрах, при наличии финансирования устанавливают специальные стенды, которые могут перемещаться по цеху. Дело в том, что иногда для работы такой стенд не нужен. Кстати большой процент повреждений можно исправить без стенда. Но, когда такой стенд есть, то повышаются возможности. Вот как выглядит автомобиль в работе на стенде.

Кузовной ремонт автомобиля как идеи бизнеса
кузовной ремонт автомобиля

Зрелище, конечно, не для слабонервных. По этой причине мы зачастую не допускали владельцев автомобилей к стапелю. Когда, как говорится, кишки наружу – не очень эстетично. Здесь замечу, что важную роль в технологическом процессе кузовных и малярных работ играет арматурщик. Это человек, который разбирает автомобиль для работы с ним и затем собирает обратно все детали. При этой работе требуется исключительная пендитность и аккуратность. Все детали должны быть четко подогнаны. Правда зазоры в металлических деталях подгоняет кузовщик. Это его задача.

Опишу одно оборудование для кузовного ремонта, которое нам очень пригодилось. К сожалению я не нашел в Интернете (или плохо искал) фото именно той модели, которая была у нас. Оборудование было японским, и идея видимо тоже пришла оттуда. Однако я обнаружил итальянский аналог под названием “флэтлайнер”. В принципе итальянское предложение хорошо тем, что поставляется оборудование вместе со стендом. Но, с другой стороны, наше оборудование мы просто развесили на стене и не заморачивались.

Кузовной ремонт автомобиля как идеи бизнеса
Флэтлайнер

Не сочтите мои слова за рекламу, однако пользы этот комплект принес очень много. Он всегда был в работе. Этот комплект предназначен для исправления повреждений плоскостей без разборки. Например, очень удобно вытягивать пороги у иномарок. У нас была ситуация, когда пришла машина (BMW 5 в специальной комплектации) с повреждением порога. Наехали видимо в темноте на столбик. Водитель опытный и понимал, что порог нужно расшивать для правки. А на этой машине порог был усиленным. Так вот тот наш флэтлайнер позволил запросто без расшивки вытянуть вмятину. Водитель был сильно удивлен качеству работы.

Суть технологии его использования в следующем.

По длине повреждения привариваются сваркой (специальный сварочный аппарат – на фото он на столе слева) специальные кольца. Количество колец зависит от глубины повреждения и толщины металла. Сквозь отверстия колец продевается стержень, за который и вытягивается вмятая часть.

Естественно она вытягивается при сопровождении обработкой металла по краям молоточками и нагреванием. Бывает так, что и краска повреждается минимально. Вот на фото внизу и представлен рабочий момент.

Кузовной ремонт автомобиля как идеи бизнеса
Работа с флэтлайнером

Еще одна технология, которую называют ювелирной рихтовкой. Это выправление мелких вмятин без последующей окраски, т.е. без повреждения лакокрасочного покрытия. Эта технология довольно уникальна. Она разрабатывается практически для каждой марки автомобиля и сопровождается большим набором самодельного специнструмента. Этот набор представляет собой комплекс всевозможных приспособлений, позволяющих выдавливать вмятины. Мы специально отправляли человека на учебу в Краснодар по этому направлению. Учился человек месяц. Заплатили мы 120 тысяч рублей, но в силу того, что человек был “не поэт”, эта услуга так и не получила должного развития. Человек деньги, конечно, отработал, но и все. А идея очень хороша.

Если вы надумаете открывать кузовной участок, имейте в виду, что ваш кузовщик может переадресовывать приходящую на ваш сервис работу к себе в гараж. У нас так и произошло с первым кузовщиком и с ним пришлось расстаться. Следующий проработал длительное время и не делал попыток. Также и качество его работы было высоким.

К вопросу организации кузовного ремонта тесно примыкает такая задача, как эвакуация автомобилей. Поскольку это отдельная тема для обсуждения, видимо я ее озвучу в отдельной статье. Заходите.

Учитывая большой интерес к теме кузовного ремонта и конкретно к изготовлению рамы своими руками я подготовил чертежи и описание. Тыкайте сюда => Пакет документации по стенду, и скачивайте кому нужны эти материалы.

юридическая консультация

18 КОММЕНТАРИИ

  1. Хорошая информативная статья. Сам я автомобилями не увлекаюсь но прочитал статью от начала и до конца. Мне понравилось. Такая информация будет полезна многим владельцам авто-сервисов.

  2. Мало что смыслю в таком оборудовании. Но как автолюбителю, мне статья понравилась

  3. Прочитав статью и просматривая видео,тут же вспомнилась история которую мне рассказала бывшая супруга: её дядя занимался ремонтом авто в личном гараже и на сколько я понял иногда покупал и в дальнейшем шаманил над битыми авто, с целью дальнейшей продажи.
    Так суть истории в том что у одного из авто требовалось выпрямить раму. Вытяжка рамы выполнялась между столбом и парой деревьев.
    Девушка которая приобрела данное авто в последствии приходила и говорила «большое спасибо» 🙂

    • Да в принципе растягивать можно по разному. Главное — кто растягивает. Я тоже бился, чтобы заманить одного гаражного кузовщика. У парня были золотые руки и его использовали бесплатно надзорные органы. У меня бы это не прошло. Не согласился.

  4. Виктор, у Вас очень основательный подход к любому делу, будь то блоггинг, копирайтинг или кузовной ремонт! Не сомневаюсь, что это одна из составляющих успеха, а ваша информация обязательно кому-то пригодится.

  5. да уж..без исподнего на машинку и смотреть страшно 🙂 привыкли, что вся блестит изящными обводами..

    а про инструмент — это точно, без него никуда и никак.
    Тесть жестянщиком на станции долго работал, знатно отстукивал любую фиговину — я бы такое просто выкинул, а него же на выходе была практически исходная поверхность. Так у меня там глаза разбегались от набора его «стучалок» и «ковырялок».

    • Потому и не пускали клиентов к их любимицам — у них же и инфаркт мог случиться. Вызывай потом скорую и объяснения пиши.

  6. Я как и Светлана ничего не понимаю в ремонте . Даже ездить не люблю на личном амобиле , потому что мне кажется , что , например , надо подъехать к ступенькам магазина , а водитель начинает маневрировать туда-сюда . Остановится дальше всех тех , что подъехали раньше , хоть и место есть . Ну и т.п. Но Ваши картинки впечатляют , особенно те , что после аварии .

  7. Пока я работала в страховании, после аварии видела разные машины.
    А вот, что касается работы кузовщиков, так это сплошь и рядом. Вам, Виктор, действительно повезло со вторым мастером.
    Пусть кузовной ремонт приносит доход каждому бизнесмену!

  8. «….COсваркой (специальный сварочный аппарат – на фото он на….» — это делается обычным споттером. В частности у меня китайский. В наборе идут такие петли, а так-же продаются расходники к нему в магазинах. Стенд или стапель вещь конечно очень классная. Но в силу отсутствия больших средств, обходимся без него, хотя с ним производительность и скорость работы можно увеличить в разы (может когда-нибудь разбогатею 😉 и куплю заводской, передвижной). Выложу ссылку на сайт, с вашего позволения, но не как пиар, а чтобы показать, как можно обходится без стапелей и стендов. Это конечно каменный век, но делаем так даже вхлам разбитые машины. http://v-business.ru/. А статьи неплохие у вас. Заметен интеллект. Спасибо.

    • Спасибо, Виталий! И даже оставляю вашу ссылку, поскольку уважаю профессионалов. Удачи Вам и прибыльности в работе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ