Домой Предпринимательство Автобизнес Колорист он и в Африке колорист

Колорист он и в Африке колорист

колорист автоэмалей Этой статьей я представлю сектор работа по найму и попытаюсь обратить интерес читателей к профессии колорист. На самом деле эта профессия достаточно широкого профиля, но я остановлюсь только на особенностях работы колориста по подбору автоэмалей. Считаю, что подбор автоэмалей очень ответственная и творческая работа.

Спрос на хороших колористов высок, и окончив курсы колористов вполне можно найти работу.

Для того чтобы принять решение, необходимо выяснить взаимоотношение с красками с точки зрения реакции организма на них, а также иметь хоть какое-то желание работать по этой профессии.

Через наш подбор прошел не один человек и мне можно судить о качествах, которые требуются хорошему колористу. Кстати, получив хороший опыт работы, вполне можно затем переквалифицироваться в предприниматели и открыть собственный подбор автоэмалей.

Поскольку в настоящей статье мы обсуждаем работу по найму, я и буду рассказывать о профессии колориста с этой позиции. Профессия не предполагает четкого определения мужская она или женская (т.е. унисекс). У нас работал и молодой парень, который очень хорошо подбирал краски и работали девушки, которые подбирали и хуже и тоже хорошо. Здесь все зависит от вашей позиции. Если желание будет, то научиться можно.

Участок по подбору автоэмалей обычно выглядит как на фото.

участок подбора автоэмалей

Конечно, в некоторых случаях, особенно, когда участок создавался давно, такой чистоты можно и не увидеть. В качестве оборудования используется стойка с мешалками, на которой установлены банки с пигментами. На фото установлены две стойки, т.е. применяется две системы красок. Это обычное явление. Делается дублирование исходя из потока автомобилей, которые проходят через данный автосервис.

Мы использовали краски DuPont и для японских автомобилей установили стойку с японскими красками. Смысл в том, что для японских и корейских автомобилей проще было подобрать краску оттуда. Конечно, и в системе DuPont можно было подобрать, но в японской системе проще и быстрее, к тому же краски японской системы по цене были ниже Дюпон.

В любом случае владелец автосервиса определит целесообразность использования той или иной системы красок. После определения системы, начинается процесс обучения. Если вы пришли наниматься на работу, то система уже выбрана и вам останется только съездить на курсы. Поставщики красок всех систем имеют постоянно действующие курсы.

Возможны варианты и обучения на месте с выездом мастера-наставника. У поставщика красок Дюпон в Москве очень мощный обучающий центр. Говорю об этом поставщике, поскольку мы начинали с дистрибьюторства этой системы и мне лично много раз приходилось бывать у них в офисе и лично разговаривать с генеральным директором. Скорей всего и у других поставщиков та же система.

После курсов вы уже готовы к самостоятельной работе. Выглядит работа так.

Колорист
лампа колориста
лампа колориста

Обратите внимание на респиратор. Его одевать желательно. Я настаивал, чтобы и подготовщики работали в респираторах, но, к сожалению, меня не слушали – им работать было не удобно. Но здоровье то одно! Колористу всегда создают условия и с вентиляцией и с освещением. Для освещения в зимнее время, когда солнечного света не достаточно, используется лампа колориста, которая имитирует солнечный свет во всех спектрах. Удобная штука и стоит всего 200 – 400 долларов. Как правило, в ней установлены 5 ламп для всех режимов.

Работа заключается в следующем. Колористу поступает заказ на подбор определенного количества краски. Количество определяет маляр, который знает, сколько нужно будет краски, сколько лака. Дело в том, что существует как минимум два варианта окраски. Это так называемая окраска встык, как обычно красят на Западе, но для такого варианта требуется исключительно точный подбор, или окраска переходами, при которой каждый из следующих трех слоев покрытия наносится большей площади. Лак, который кладется поверх всего, имеет самый большой радиус. Исходя из поставленной задачи, колорист и осуществляет подбор.

В качестве образца краски используется лючок с бензобака. Часто производитель указывает код краски. В этом случае достаточно легко по компьютеру найти рецептуру.

Но в любом варианте колорист дорабатывает имеющуюся рецептуру. Со временем краска на автомобиле выгорает, поэтому приходится хорошо понимать какой пигмент добавлять, чтобы “уйти” в зону красного, или синего, например. Этот навык вырабатывается с опытом. Подбирая краску, колорист наносит на маленькие пластинки пробу. Такие пластинки с пробами называются выкрасками. Затем выкраска выносится на свет и сравнивается с краской на лючке. И так до совпадения с оригиналом (лючком).

Наш начальник участка исключительно видел цвет и даже сам наносил аэрографом картинки на кузов автомобиля. Пришлось ему купить аэрограф, который он достаточно быстро окупил. На снимке показана подготовка к нанесению рисунка аэрографом.

аэрограф

Стоит отметить, что колорист по подбору автоэмалей хорошо оплачивается. Опытный колорист очень ценится, и ему всегда создают хорошие условия для работы. Это не означает, что можно делать все, что угодно. Прежде всего, надо быть человеком. Но профессия колориста вполне уважаема.

Вывод. Профессия колорист по подбору автоэмалей востребована и нужда в качественных колористах имеется. Если вы можете “подружиться” с красками, то такая работа по найму может стать для вас стартовой площадкой в переходе к новому качеству – предпринимательству.

юридическая консультация

97 КОММЕНТАРИИ

  1. Я все-таки думаю, что работать колористом не каждый сможет, ведь здесь нужна какая — то своя жилка, что ли, ну чтобы подобрать краску, ведь это не каждому дано.

    • На самом деле все гораздо проще, чем кажется. После курсов колористов можно подбирать краску вполне профессионально. Было бы желание.

  2. Я думаю, что эта профессия очень ответственная и требует большого творческого потенциала. Имея способности я бы попробовал.

  3. Мне точно » не по Сеньке шапка » . Но , интересно . Поучиться бы дома все раскрашивать .

  4. Как и везде, пока станешь качественным специалистом, пару лет пройдёт — не меньше. ))))

  5. Виктор Пикуль, Вы говорите:»все гораздо проще…» а я бы предложил Вам подобрать 50 красок встык и чтоб без перекрасов! Как думаете, вобще реально?

    • Ваш вариант, Андрей, конечно же нереальный. Собственно поэтому, как правило, в России встык и не красят. А в Европе запросто ездят в машинах покрашенных под зебру. Наши владельцы авто хотят, чтобы после покраски автомобиль был новым.

  6. статья написана толково и со знанием дела.много правильного и точного,кроме одного.по крайней мере в г.Ульяновске-зарплата колориста определяется 10000р.и смех и грех.

    • Я сожалею по поводу зарплаты в Ульяновске. Не знаю, как она там у вас формируется. Но думаю, что хороший колорист должен получать значительно больше. Мой начальник цеха настоял и убедил меня платить сдельно. Я сейчас точных деталей не помню. Но выходило в месяц у моего колириста (колористки) в итоге под 40 тысяч.

  7. В переход подбор краски не обязателен(не надо разводов на деньги).Можно взять по коду и правильно окрасить.А в стык подобрать можно ,но колористы не хотят, т.к. зарплата сдельная,а мучаться с краской в стык не выгодно-лучше сказать,что красте в переход и точка.

    • Константин, я не возражаю, можете красить встык. Я себе лично буду красить с переходом, если придется. Вчера только смотрел очередное «произведение», покрашенное встык. Как зебра. Естественно как красить — выбор клиента. За ваши деньги любой каприз. Вот только вспоминаю одну неприятную историю, когда мне легче было просто вернуть деньги за покрашенную десятку.
      И еще. Что такое по коду? Вы же не думаете, что краски расфасованы по коду. Код необходим лишь для того, чтобы на компьютере открыть соответствующую рецептуру, а дальше колорист мешает все до кучи (из этой банки 7 грамм, из этой банки 25 грамм и т.д.)

  8. Я технолог -колорист ,ть не только колерую ,но и разрабатываю рецептуру на определённой системе .
    Скажу специально для Константина,то что вы называете КОД КРАСКИ- на самом деле набор определённых пигментов красок с определённым количеством .По сути их разрабатывают технологи, а они так же, как допустим учителя или врачи могут быть хорошими специалистами, а могут быть никакими (
    Многие маляры, особенно в Москве(подчеркну тк езжу по разным городам)считают,что если колорист не может делать встык краску ,значит ему лень. Редко кто из маляров задумывается ,что машины собираются сейчас не в тех странах под которыми числятся марки машин.
    Поэтому не надо думать ,что код краски облегчает колористу задачу. Ведь никому не нравится покупать японца, а в реале -это китаец или русский .
    Код краски -это лейбл, одно название .На данный момент всё реже совпадает с образцом ть с машиной. Поэтому колористам всё сложнее стало колеровать.
    Как технолог могу сказать,что колористы вызывают на диллеры постоянно, не справляются с большим потоком машин ,так как каждую приходится очень долго колеровать.
    Не много добавлю от себя )Работа -это не высокооплачиваемая, как тут написали самое большое, что могут предложить 100 только за эти сто надо пахать от 9-21 4*4- это обычный график колориста бывает даже и пораньше, при этом вы должны приходить во время иначе штраф.
    И самое главное за такую зарплату вы уже должны работать где то на одном предприятии лет так 5 и поболее. Никто не будет в автосервисе платить колористу вначале работы 100 ,за ним будут наблюдать искать косяки и в конечном итоге их найдут.
    Кто сейчас 100 получает тот держится за места из последних сил. Так как вся наработанная база уже не годится, надо заново всё делать. А когда ты 8-10 лет был колористом кажется, что всё так легко, а оказывается нет. Сил и здоровья не хватает. Поэтому многие идут в технологи (не из за того что легче, просто технологи меньше работаю на потоке, при вызове они могут делать те краски с которыми проблема, да и надышались они уже, обучают колористике) или меняют род деятельности .
    У колористов зарплата от 20 , от 30 ,от 40 от, 50 .Но в реале от 50 -это где то 40. При этом прибавляем график который я писала выше, ещё забыла написать, что обычно автосервисы где нибудь за городом расположены, поэтому на дорогу уходит часа так 1.5-2, плюс проезд (в Москве весело выходит).
    Ну как -это высокая зарплата?
    Для провинции да, но как только провинциал придет в Москву эти 50 (ещё надо найти такую зарплату)) превратятся в 20 ,так как 30 -это квартира.
    Про здоровье — в эти 40 и вредность входит тоже, отдельно платить не будут. У моей знакомой начальство питание оплачивало, а потом перестали. Для примера, она как раз с большим опытом работы лет 6, работала на многих системах, зарплата у неё сейчас 43, работает на диллере, чёрт знает где от дома 4*4, правда уходить можно если малярам всё сделает,. Обычно -это где то в районе 21, так как у маляров ночные и им краска нужна ))).
    Ещё в колористике есть такой нюанс -это уметь работать в атосервисе. Кстати мужчинам далеко не проще, на них матом ещё больше будут орать. А если тихий, то значит платить меньше)))
    Много всего условия труда, не везде есть вытяжки, лампы колористов. Где то колористы бегают по улицам и в дождь и в стужу, а потом выслушивают, что они не попали в цвет, да и вообще зажрались ничего не делают. И после этого многие продолжают работать, так как боятся что больше зарплат не найдут.
    Нет сейчас хороших вакансий ,если бы были, сама бы ушла. Те, что висят на данный момент — это всё что я описала выше, они висят уже по году, стоит задуматься почему это так.
    Так что велком в колористику, если не страшно )))

    • Уважаемая, Лена!
      Спасибо за столь подробный рассказ о профессии. На самом деле в любой профессии можно найти подобные нюансы. Тогда, возможно, проще вообще ничего не делать. Вступить, например, в МММ и лежать дома на диване.
      Конечно же я против угнетения работников. Я свой автосервис закрыл два года тому назад. Недавно общался с одним из бывших мастеров, а на другой день уже слух пошел по городу, что я якобы вновь собираюсь открыть автосервис и все начали собираться ко мне переходить. Приятно, черт возьми.
      Но иногда только жесткие меры могут спасти предприятие. Вы же не знаете во сколько обходится владельцу содержать тот или иной автосервис.
      А по сути Вы все написали правильно.

  9. Виктор!
    Естественно в любой профессии есть свои минусы и плюсы, я лишь писала по теме.И высказала мнение, что профессия востребована, но вредна для здоровья.А зарплаты стоят на уровне 2008 (у меня тогда была зарплата больше чем сейчас).
    Если человек связан с автомобильным бизнесом , он должен не только знать все подводные камни, просчитывать все нюансы ,но и думать о людях которые на него работают.Знать минусы и плюсы в их профессиях .
    А не просто набирать людей ,которые будут меняться ,как перчатки ,из за неудовлетворенности к своей работе.
    Но за частую об этом думают в самую последнюю очередь….
    Виктор, не вам конкретно написано — обобщаю)))

    • Спасибо, Лена, за разъяснения. Всегда приятно услышать мнение человека специальности, который лично познал специфику профессии. Для этого я и пишу статьи. Моя задача привлечь к разговору именно таких людей, как Вы.
      Зарплата, к сожалению, не только по вашей специальности стоит на уровне 2008 года. Что касается вредности профессии — она имеет место. Точно. Но, что делать. И кроме колориста есть вредные профессии.
      Еще раз спасибо за качественный комментарий профессионала.

  10. Здравствуйте.Не сочтите за восторженную дуру-очень хочу выучиться на колориста.Сказать что муж не разделяет мое желание-ничего не сказать…Несколько лет назад читала про школу колористов в Москве-в Киеве,к сожалению,пока подобного не нашла…Загвоздка в том что названия не помню-хоть убей…Не посоветуете школу неплохого уровня? Желательно не курсы. На вас уповаю,парни!!!

    • Евгения!
      1. Не стоит приводить эпитеты по отношению к своему желанию.
      2. Муж может быть против и любой другой работы. Я часто хотел «уволить» свою жену, чтобы дома сидела. Однако теперь понимаю, что смысл ее (моей жены) работы был в нахождении при деле, которое ей нравится и которое заряжает ее морально.
      3. Поймите одну простую вещь. Существует не один десяток систем окраски (Дюпон и прочие). В каждой системе краски подбирают по своей технологии. Поэтому в каждой системе есть свои курсы. Естественно технологии отличаются не кардинально, но отличия есть и учат по-разному. Поэтому вам стоит сначала определиться в какой системе вам предстоит работать и у какого работодателя. Как правило работодатель сам договаривается с поставщиком красок и посылает на учебу. Как правило работодатель и оплачивает проезд на курсы, а курсы чаще всего бесплатные, но по квотам. Что вы понимаете под школой не знаю, но дело обстоит именно так, как я написал. Как правило на курсах у поставщиков красок обучение поставлено хорошо.

  11. 1.Не стоит-да приходится:)Именно по этому задумалась о школе,так как в вакансиях «ученик» предельно ясно указано-мужчина от и до…С девушками не хотят работать…хех…
    2.Я сейчас тоже дома:)Но я далеко не кисейная барышня чтоб он так опасался за меня:)Болею(живу) спортивными мотоцыклами,оружием и прочими «не женскими делами»…
    3.Вот в это пока не вникала-ведь так хочется и так колется…Спасибо за совет.Следующие несколько недель посвятить собираюсь этому:)Проблема найти работодаля,который заинтересуется девушкой-соискателем…И снова хех…

    • Евгения, не знаю в каком городе вы живете, да и не суть важно, однако в нашем городе (да и в Москве наблюдал) много колористов -женщин (девушек). Да вот и Лена писала свою историю.

  12. Как уже писала-в Киеве.У нас тут с этим-сплошная дискриминация:(С подобной работой уже сталкивалась.Работала с братом в полиграфии с Пантоном(система PMS)…Вроде получалось и возвратов по нашей вине не было…

    • Евгения, мой совет — если есть цель, то надо бороться за ее достижение. Удачи вам в этой борьбе. Уверен, что у вас все будет хорошо!

  13. Здравствуйте. Предложили работу колористом. Я согласилась. Раньше работала колеровщиком. Согласилась. А теперь боюсь вдруг не получится. Завтра еду на стажировку. Думаю стоит или нет?

    • Получится! И даже сомневаться не стоит. Самое главное в этом деле видеть, как становится зерно на выкраске. А гладкие цвета и вовсе просто. Работают же люди. Надо ехать!

  14. Виктор огромное вам спасибо за совет. Сегодня съездили мне понравилось. Очень интересно. Правда очень большой обьём информации. Но буду стараться. Только вот на обучение у меня всего неделя.

    • Женя, не переживайте — не боги горшки обжигают. Все постепенно уложится. А опыт дело наживное. И еще. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Делайте, ошибайтесь и к Вам придет великий опыт. Так и складывается профессионализм. Успехов!

  15. Виктор, я только окончил Вуз и ищу себя и тут наткнулся на эту специальность, а так как в занимаюсь стендовым моделизмом то с красками имею дело поэтому думаю(хотя и сомневаюсь пока) что стоит попробовать пройти обучение, но Вы сказали что множество систем есть, но как же быть тогда если работодателя я пока не искал, хотел сначала выучиться а уже потом искать вакансии. Выходит надо проходить либо все обучения либо выбирать наугад? Есть ли какие нибудь популярные или самые ходовые системы?

    • Никита, все достаточно просто. Есть два варианта: платный , когда сам платишь за обучение и бесплатный для тебя (платит каким-то образом владелец пункта подбора красок). В первом варианте, как правило можно получить образование в Москве, где концентрируются импортеры. У дилеров в регионах тоже кое-где есть курсы. Надо искать. Как я уже писал обучение примерно идентично. Отличаются только сами системы подбора. Во втором варианте платить не надо, но как правило отправляют на курсы в Москву, и надо будет отработать у этого владельца какое-то время.
      Системы примерно одинаковы: Дюпон, Шпицхекер и т.д.

  16. Большое спасибо за ответ, если соберусь то пойду на платные уже видел несколько, тем более до Москвы ехать недалеко!

  17. Виктор, добрый день. Спасибо за очень внятное объяснение темы. Я безумно хочу пройти обучение колориста. Дело в том, что мой муж автомаляр, имеет огромный опыт работы в этой специфике. Он часто, в меру своей занятости, отправляет меня на подбор заказать, либо забрать краску. И как то меня, начало что ли, втягивать во всё это… Один из колористов даже позволил понаблюдать за процессом подбора краски. В общем я загорелась этой целью. Вы пишете, что в Москве есть центры обучения колористов системы Дюпон, не могли бы Вы дать точный адрес. Сколько я не искала в инете адрес, ничего точного найти не могу (если есть контакты — можно на почту?).
    И еще вопросик, Вы говорите, что можно платно и бесплатно, если плато — то на какой цифре колеблется стоимость обучения?

    • Добрый день, Наталья! Ваш интерес вполне понятен и оправдан профессией вашего мужа.
      По поводу оплаты обучения совершенно не в курсе, поскольку мои колористы учились по договору о дилерстве. Учебный центр Дюпон (собственно этот центр принадлежит импортеру красок Дюпон) располагается на территории Института Проблем Управления (ИПУ). Со входа в правый угол территории. Это все визуально, поскольку я там был не один раз. А вот контактов у меня не осталось. Поищу, когда буду свободным.

  18. Виктор, большое спасибо за столь скорый ответ.
    По карте посмотрела, институт есть, но ссылок на фирму или представителя дюпон нет, так же как и контактов.
    Буду очень признательна, если у вас появится возможность найти хотя бы номер телефона или сайт.
    Еще раз спасибо.

  19. Наталья, вот контакты учебного центра Дюпон
    Москва
    ул. Новохохловская, д.12, стр.3
    тел/факс: 7 (495) 797-6262
    Удачи в приобретении знаний и навыков.

  20. привет Вам))))читала читала решила написать))я только от туда…из обучающего центра Дюпон…работала самоучкой…поехала учиться….получила отличные знания)))там работают профессионалы…все по полочкам в голове улеглось….колористы РУЛЯТ)))))

    • Спасибо, Катя, за свежую информацию. Там в учебном центре действительно профессионалы. Да и краски классные. Поэтому на моем сервисе машины красились очень качественно (работали Дюпоном). Можно, конечно, и в других системах работать хорошо, но мне Дюпон сходу понравился.

    • Мари, я своих отправлял с нулевыми знаниями. Однако, чтобы быть на 100% уверенной, нужно просто позвонить. Телефон же есть. Все равно при желании придется созваниваться по графику набора групп. Звоните прямо туда и получите информацию из первых рук.

    • Елена, Вы хоть бы город свой определили. Или Вы готовы к переезду? Я думаю переезд излишен.

  21. Будьте добры подскажите. какие представительства лако-красочных изделий присутствуют в омске. Опыт есть. Но вот получить сертификат не как не представилось возможности. работа классаня творческая и очень интересная»

    • Владислав! По собственному опыту — сертификат вряд ли играет основную роль в приеме на работу. Я ни разу не спросил о такой бумажке у своих колористов. Важна не бумажка, а качество работы. Это по моему разумению.

    • Добрый день, Артем! На мой взгляд самым простым способом является вариант познакомиться с любым колористом и попробовать свои силы вместе с ним. Если колорист вменяемый, то можно прямо рассказать о своем желании. А если не очень адекватен (к сожалению есть такие люди), то лучше не затеваться. Может быть найдется в кругах знакомых художник. Он тоже может понять цветоощущение. В этой специальности нужно понимать какой цвет влияет на исходный. Т.е. какого цвета нужно добавить, чтобы получить нужный.
      Кстати этот навык можно получить самостоятельно в фотошопе. Стоит поискать уроки в Интернете. А потом уже пытаться провериться.

  22. Здравствуйте!
    Хотела немного поделиться своими мыслями. Стою сейчас так сказать на распутье дорог..в том месте, когда только начинается жизненная лестница.

    Я с детства люблю рисовать. Закончила художественную школу. Хотела поступать учиться в архитектуру, но занесло совсем в другую степь (по специальности я инженер по водоснабжению и водоотведению). Поработав немного в этой сфере (по специальности) решила, что работа по 5ти дневке в офисе скучна и однообразна, а я человек творческий, позитивный, хочется какого то движения! Жизнь по принципу дом-работа-дом меня совершенно угнетает..
    Не долго думая уволилась, собралась и умотала из родного Новосибирска в Питер на курсы аэрографии! В данный момент здесь и нахожусь. Очень нравится техника аэрографии, хотелось бы и в дальнейшем ею заниматься. Настроила уже кучу планов на этот счет. Больше всего нравится то, что это творческая работа и она будет приносить мне огромное удовольствие!
    Но для того, чтобы начать работать в этой сфере одних курсов недостаточно, нужно набраться опыта. Поэтому я думаю для начала как вернусь обратно в Новосиб, устроиться на работу с посменным графиком, чтобы в свободное время можно было практиковаться аэрографией. Было бы неплохо устроиться поближе к автомобильной сфере..

    И вот тут-то я и наткнулась на вакансию колориста! График 2/2/3, сфера как раз то что нужно, опыт не требуется прям глаза загорелись! Оставила отзыв на данную вакансию..Но об этой профессии я совсем ни чего не знала, поэтому я и оказалась на вашем сайте))

    И вот почитав расстроилась…из за вредности данной работы для здоровья(( Дело в том, что у меня были проблемы с легкими и с бронхами. Было дело долгое время пришлось проваляться в больничке. Сейчас все хорошо, тьфу-тьфу.
    И вот как же мне теперь быть? Ведь аэрография это тоже постоянная работа с краской. Настолько ли это все вредно или все же не стоит так переживать?

    Очень обидно, когда понимаешь что определился со сферой деятельности, так сказать НАШЛА СЕБЯ!а оказывается заниматься этим мне нельзя…(((

    • Да, Елена! Проблема краски существует. Если у вас аллергические проявления, то не стоит испытывать судьбу. Аэрография непосредственно связана с колористикой. У меня аэрографией занимался сам начальник цеха. Он отличный художник и никто так не видел цвет, как он. Была одна колористка, которая и ушла из-за аллергии, хотя зарплата у нее была внушительной. На мой взгляд вам нужна консультация у аллерголога и затем принятие решения.

      Хотя возможен и другой путь — подрабатывать на аэрографии. Но сразу скажу,что это не постоянная работа. Опять же по собственному опыту. Мы купили аэрограф в надежде на поток клиентов, однако серьезного потока не было, хотя и работали в городе миллионнике.

  23. Виктор, спасибо за ответ!
    Аллергической реакции на краску у меня нет. Проблемы со здоровьем были по другим причинам. Просто переживаю что краска как раз таки влияет именно на те органы, с которыми у меня были проблемы.
    А вообще есть ведь распираторы!))Можно в них работать..
    Ну уж ооочень хочется мне рисовать!
    Буду что-нибудь думать)

    • Елена, респираторами я обеспечивал своих работников на все 100. Вот только никак не удавалось заставить ими пользоваться. Ругался, но не пользовались. К чему бы это?

  24. Значит эти счастливчики просто ни когда не болели!
    Человек так устроен, что пока на своей шкуре не испытает всех тяжких последствий гуляния босиком в одних трусах под ледяным дождем, пользоваться зонтом и теплой одеждой не будет))

  25. Виктор здравствуйте благодарю вас за статьи о колористике.
    Как по вашему мнению, существует ли реальный шанс в 100 000 ном городе найти свободного ОПЫТНОГО колориста (или ОНИ априори 100-процентно находятся в состоянии предпринимателей, владея своим пунктом подбора?)

    • Сергей! Ответить на этот вопрос можно только путем поиска. По моему личному опыту — нужно брать претендента и его готовить. У меня просто был начальник участка, который был художником и видел цвет идеально. Он и занимался подготовкой и натаскиванием колористов. В вашем варианте нужно дать объявление о поиске желающего. Подписать с ним, или с ней контракт, дабы деньги на обучение не пропали даром — нужно будет отработать и не факт, что отработка будет колористом, об этом нужно тоже думать, и обучить.
      Хотя кто знает, может и найдется свободный готовый колорист. Опять же по моему опыту, вряд ли каждый колорист станет предпринимателем. Это не каждому дано. Нужно искать. Или сделать попытку найти.

  26. Добрый день. Спасибо за статью. Я тоже уже ле шесть мечтаю выучиться на колориста. Перед тем как искала работу после университета хотела идти сразу в подбор, но мама и друзья отговорили. Зачем в такую область с высшим образованием. А теперь как просидела пять лет в офисе, желание только увеличилось. Возраст и рожать ребенка уже подходит. Переживаю вот о плохом влиянии запаха краски на плод во время беременности.Как с этим обстоят условия работы? До какого срока обычно работают женщины в положении?

    • Евгения, уже писали те, кто работал колористами. Это как в том анекдоте о пожарнике. Все хорошо, но интоксикация при беременности будет однозначно. Поэтому лучше сейчас не затеваться с этой специальностью. Какая бы вытяжка не была, все равно… Надо было раньше овладеть профессией, если нравилась. А теперь рекомендую только после декретного отпуска подумать. Если ситуация не изменится с желанием стать колористом. Это сугубо мое мнение.

  27. Много лет работаю колористом по текстильным красителям, хотела бы перейти на колориста по автоэмалям. Без опыта никто не хочет принимать на работу. Подскажите курсы обучения .

    • Наталия, почитайте чуть выше в комментариях я давал координаты курсов по краскам Дюпон и даже отписалась одна из учениц с этих курсов.

  28. Спасибо. Я понимаю что лучше краской не дышать в такой важный период как беременность. Но все таки лучше попробывать. Тем более ребенок такое дело — не факт что сразу получится.

    • Евгения! С сожалением могу констатировать, что сколько бы я не призывал одевать маски, это приживалось с трудом. Хотя в момент нанесения пробной выкраски мои колористки все же иногда одевали маски. Позавчера повстречал одну из больше всех работавших у меня. Уже три года как она продолжает работать колористом в другой компании. Так и не бросает.

  29. А смысл бросать, если нравится и получается. Вредность, да. Но маляры редко свой труд бросают, хотя получают намного больше вредности чем колористы.

    • По сути «прикипание» к профессии касается большинства профессиональных специалистов. И это правильно. Однажды разобравшись в сути профессии, человек может бесконечно повышать свою компетенцию. Что, в свою очередь, выражается в денежных знаках.

  30. Девочки, милые! О чем вы сейчас говорите? Колорист — человек без права на детей и здоровье! Работаю колористом более 10 лет. Только вот отдачи ни в денежных знаках, ни просто в благодарности работодателя НЕТ и быть не может! Человеческий ресурс слишком не долговечен! Подумайте сперва, стоит ли окраска «в стык» здоровья вас и ваших будущих детей! Сколько вам за это заплатят??? 100тыс) СМЕШНО!И даже прикипать не стоит, а бежать сломя голову из автосервиса! Памятник вам потом как специалисту не поставят, и пенсию досрочно не дадут, и молока за вредность не дождетесь! Да профессия интересная, захватывающая, но…. Вам себя не жалко? Да и не все так просто, как в статье описано)

    • Уважаемая Наталья! Учитываем ваше мнение, поскольку оно имеет право на существование. По поводу просто. Везде в жизни есть не простые моменты. Я в статье описал ровно так, как было у меня. Сочувствую, что ваш работодатель имеет отличные от моих взгляды. Более того, скажу, что большое количество работодателей являются банальными ларечниками и не хотят ничего менять ни в своей жизни, ни в технологиях бизнеса. Поэтому и писал в одной из статей — кругом тотальный непрофессионализм.

  31. Хотелось бы спросить, где набраться опыта в данном виде деятельности? Пойти на курсы,а потом что? На работу не берут без опыта..пойти в ученики к колористам или как? Какие еще варианты? Подскажите, пожалуйста, кто уже прошел этот путь

    • Здравствуйте, Ирина! Проверяете, читаю ли я комментарии? Читаю и, по возможности, отвечаю.

    • Илья, читай выше, даже телефоны давал и уже прошли обучение в том центре. Внимательней читать стоит.

  32. Здравствуйте! Мне всегда была интересна эта профессия, в настоящее время моя работа не приносит толком ни денег, ни радости. Хотел бы открыть свой подбор красок, но нет достаточно денег на покупку нового оборудования. Вы можете подсказать нюансы при покупке оборудования с рук(Б.У) На что нужно обратить внимание? спасибо

    • Андрей! Я бы не рекомендовал покупать оборудование с рук. Неизвестно в каком состоянии главные детали, это электродвигатель и та часть, стоек, которая отвечает за ежедневное перемешивание пигментов в банках. Подбор красок состоит из полок с банками и весов. Ну, весы не столь критичны, поскольку они электронные, хотя можно и весы ушатать. Еще нужен будет компьютер. Но не нужен мощный, поскольку там просто будет храниться рецептура. Еще шкаф для нанесения пробных выкрасок. Ну это можно самостоятельно изготовить.
      Так вот оборудование для колориста в общей сложности стоит около 4.5 — 6 тысяч долларов. Частенько дилеры автоэмалей дают оборудование в рассрочку. Это как удастся договориться. Не за все нужно немедленно платить. Здесь главное — кому будешь продавать (потребители) и кто будет готовить краски (колорист).

  33. Всем доброго дня! Работаю в системе DuPont 6-ой год. Последние 2 года по инициативе директора пихаем duxone за DuPont. З/п не изменилась. Как считаете, это справедливо -600$ за с колерованный встык duxone (25 и выше подборов в день, с 9-19, 2*2, без обеда и летнего отпуска?

    • Да, Андрей, маловато будет. А подменять более дешевой краской не ахти. Когда-нибудь может аукнуться, когда специалист увидит подмену. Все же видна разница между дюхоном и дюпоном.

  34. Дело в том, что в первую очередь дело в доходности…второй вопрос, это то, что было обещано поднять з/п, чего в общем-то не произошло…была бы возможность свалить на другой подбор, но таковых в принципе нету…системы другие, вот и парюсь…хотя освоить колеровку дюксона заняло около месяца. Сталкивались ли Вы или кто-либо из посетителей данной темы с работой как в дюпоне, так и др. системах? Сложности и специфика в разных стойках значительно отличается? Кстати, насчёт пихать дюксон вместо дюпона-малярам главное совпадение цвета, как в принципе и клиенту, пусть даже это будет коломикс(грубо говоря) …

    • Андрей, я в одной из статей писал, что у меня на сервисе сначала был Дюпон (я брал изначально дилерство, от которого после отказался), а затем поставил японскую систему, поскольку в работе было много японок, для которых на их системе было просто подбирать. Колорист работал (работала) одна и та же. Просто стояло две стойки с мешалками.

  35. То, что пигменты одинаковые, в принципе, и так понятно. Концентрация разная, что собственно и является проблемой, влияющей на скорость подбора…к дюксону за месяц я привык, теперь при колеровках если и добавляю дюпонт, то лишь по той причине, если нужно конкретно сдвинуть цвет ( вместо 2.5-3 гр. Дюкса 1 гр. Дюпона), т.е. переживать особо не нужно, как я понимаю!? Привыкнуть лишь к концентрации пигментов нужно, что, я уверен, не так уж и долго, верно? Благодарю за совет)

    • Да, Андрей. Привыкнуть при «понимании» цвета (в какую сторону его «двигать») к другой системе не представляет особой сложности. В любом случае в каждой цветовой системе существует рецептура, которая позволит быстро адаптироваться.

  36. Здравствуйте Виктор и остальные участники форума! Где можно найти информацию о всех производителях автоэмалей и их характеристики с ценами? Что бы можно было понять какой из них лучше или хуже по одному или другому показателю. Ситуация: Для сервиса на данный момент покупаю краску с подбором, на другом конце города. С колористом сработались! Ну и цена для меня хорошая. У колориста появилось свободное время работать у меня через день. Ему не принципиально на какой системе работать, стаж и практика работы на разных системах есть. Некоторые доказывают мне что Akzo Nobel «Sikkens» это хоть и дорогая но очень выгодная система подбора, в части укрываемости, меньшего расхода и качества материала. Кто-то говорит R-M это одна из первых систем подбора автоэмалей. Другие Brulex и т.д.
    Так вот собственно и вопрос: какую систему посоветуете, и качество хочу и рентабельность ( чтоб лаборатория не только для сервиса работала, но и денег приносила от продаж подбора автоэмали)?
    Спасибо!

    • Юрий. Принципиально все системы приблизительно похожи по сути. Какая-то система дороже, какая-то дешевле в работе. Я не специалист в покрасочных работах, поэтому могу судить о теме только со слов своего начальника участка, который был наверно лучшим в городе. Он великолепен как художник. Цвет видит изумительно. Так вот между системами отличия не фундаментальные. Из названных Сиккенс хорошая, но по словам маляров достаточно сложная в применении система. Опять же по словам моих маляров. А по словам специалистов из Сиккенс все очень просто. Меня все время уговаривали перейти на эту систему знакомые из московского офиса. Brulex… Это как бы урезанный (или удешевленный) Дюпон. Хотя и им можно красить. Вот на Брюлексе можно заработать, однако сложные цвета, особенно перламутры этой системой не вытянуть. Она как бы одномерна. У меня было несколько случаев. Один — красили большую партию новых авто от дилера (не буду называть марку..). Заводской брак устраняли. Так вот в нашем городе только у меня смогли подобрать на Дюпоне. И еще один случай. Приехал новенький лексус (неделя как из салона и наехал на столбик — задняя дверь ободрана) с дымчатым перламутром. Опять же только Дюпоном вывели…

  37. ИЩУ РАБОТУ КОЛОРИСТА В МОСКВЕ(желательно САО) системы R-M, GLAZURIT, MOBIHEL..В этих системах проработала 6 лет..

  38. Ищу работу колориста в Москве , имею худ.образование, опыт работы 4 года, на сист. Mobihel , Lesonal , DuPont, могу обучиться и работать на любой системе цветоподбора

  39. Здравствуйте Виктор, вы как человек опытный, хочу у вас спросить, какой доход может в среднем принести фирма по подбору атоэмалей и что можно еще добавить к этому спектру, кроме как продажа красок, аэрографии и сервиса по ремонту авто. Буквально сегодня звонил узнавал где можно отучится на коллориста в г.Сургут ХМАО, можно сказать нашел, но пока человек не обучает, у самого я так понял такая фирма, говорит что пока заказов нет, цена 15 тр, за 3 недели, но все зависит от ученика, так сказал. И позвонил в еще одну фирму, но там не обучают, спросили что ищу работу, я сказал нет, ищу где обучится, спросил ради интереса, что с колористом и про заказы спросил, так вот ответили, что колорист хочет в отпуск, а заказов много очень, но у них место еще такое за городом в гаражах где одни СТО, большой ГК. Получается спрос я так понимаю будет всегда главное себя продвинуть и найти клиента и сбытчика.

    И еще, сейчас ремонтирую авто знакомой, Форд Фокус 1 2004г, столкнулся мастер с подбором краски на него по коду, дело в том, что бампер перекрашивал уже 2 раза, будет красить 3, говорит, что когда приехал подбирать краску по коду (лючок и кусок бампера ему тоже оставил), вынесли 5 оттенков, бампер китай, был не грунтован, он грунтовал белой грунтовкой, первый раз получился светлый потом темнее. Так вот я подозреваю, что он хитрит, как могут ему вынести 5 оттенков и сказать выбирай, если колористы сами должны сделать цвет по детали, а еще сказал, что если колористы сами подбирают то это уже стоит 2000 р, по коду рублей 700 вроде. У меня вопрос: кто должен был подобрать цвет по коду имея лючок и часть бампера. В гараже и на улице в тени после 2-й покраски цвет не отличался, а когда я выехал на солнце, отойдя метров 20-25 от машины и посмотрев под разными углами цвет отличался, может ли белая грунтовка влиять на оттенок? Спасибо!

    • Александр, я не могу даже приблизительно сказать о величине дохода. На самом деле на величину дохода влияет огромное количество факторов. Надо с чего-то начинать, а затем постепенно расширять спектр услуг (я так делал). Развитие очередной услуги у меня совпадало с моментом «насыщения» что ли. Когда я понимал, что очередная услуга раскручена и может спокойно выполняться сама, без понукания.
      Как пример. Сначала мы поставили участок кузовного ремонта. Раскрутили. Когда пошли деньги, решили ставить малярный цех. И это не происходило по щелчку пальцев. Все постепенно.
      То есть основная мысль — постепенность раскрутки.
      Конечно, если денег дуром, тогда можно все делать одновременно. Но у нас не было лишних.

      Теперь по краске. Совершенно очевидно, что возрастной автомобиль имеет выцветшую краску (ЛКП). Поэтому подбор по коду исключен. Подбирать краску может и маляр и колорист. Это зависит от установки на каждом конкретном сервисе. Проверяется выкраска, как правило, на свету и в тени. Для сумрачной погоды используется лампа колориста, которая имитирует солнечный свет.
      5 оттенков? Не знаю. У меня так не делалось. Хотя в сложных случаях возможно и такое.
      Стоимость — это тоже как принято на данном конкретном сервисе. Не могу сказать поскольку нет достаточного количества данных. Но то, что в цвет не попали, это говорит о непрофессионализме. И еще, краска может играть при осмотре с разных углов при неправильной задувке. Возможно сама краска была подготовлена правильно, а вот маляр задул так, что зерно встало не совсем правильно. Этот момент зависит от пистолета, которым маляр задувал (низкого давления или высокого), от расстояния, с которого задувал и т.д.
      Ну, вот примерно так.

  40. Чтобы стать настоящим колористом нужно поработать маляром сначала, чтобы чувствовать краску. То зерно развернулось, то утонуло, то наэлектризован пластик. А перекрас может быть по вине маляра. Через меня прошли многие колористы. Тут не только проблемы с бронхами, там и глаза, там и психика расшатывается. Представьте клиент ждет машину, маляр ждет краску, шеф ждет маляра, а колорист под прессом торопится, потому что машина не одна и маляр не один. Тут и слив по формуле конкретная лажа. Многие не выдерживают увольняются. Кто на выпивку подсаживается кто на транквилизаторы. Тяжело ооочень. Но если ты прошел все круги ада и выдержал, ты сенсей. У меня зп очень высокая. Успеваю

  41. Ну вот и я опять ))) Хочу ответить на =Александр Фев 18, 2015 at 14:56 =

    Краску, которую вы заказываете в магазине, где колорист работает за зарплату, вам подбирать не будут — это факт. Объясню почему — это время, расход расходных материалов.
    Колористы сейчас и так мало зарабатывают, не хотят им платить зарплату, а тем более ещё на расходные материалы тратиться.
    Когда клиент приходит в колерную, он просто обязан сказать: «мне нужен подбор (а именно — выкрашенная тест пластина — это и есть доказательство подбора).
    Запомните одно: краска на металле и пластике будет отличаться. Не знаю, как для обывателя, но для опытного колориста кардинально! Пластик и металл имеет разную статику, плотность. Соответственно, краска, если в неё входит металлик или перламутр, кселалик, будет ложится по-другому. Ещё большое значение имеет где красится деталь и какая температура в помещении!

    Запомнить надо: колорист обязан подбирать под 3-я углами обзора: прямой (180), угол отражения (45 или 15), и острый угол (90). Самый сложный угол — отражения и большинство колористов его не смотрят, даже колористы с 10-летним стажем, поэтому то, что вы описали — это и есть незнание цветоподбора автоэмалей.

  42. aspirant Фев 19, 2015 at 22:09
    Теперь для вас Виктор: «Но то, что в цвет не попали, это говорит о не профессионализме.»
    Я конечно выдернула фразу) Но поясню, вы забыли пояснить, что лючки бывают ой как отличаются от кузова…
    Возьмите, к примеру SsangYong, все лючки отличаются от кузова, особенно в угле 45 и 90 градусов.
    Не забывайте об этом принося на подбор именно лючки.

    • Доброго времени суток, Лена!
      Вы как всегда в точку. Очень приятно читать комментарии от реального профессионала. После прочтения ваших рекомендаций становится понятно, что не оскудела наша страна умными и талантливыми людьми!
      Спасибо на добром слове!

  43. Нужен колорист в Апрелевку. Оказалось найти человека со знаниями сейчас очень сложно.

  44. Читал читал, решил написать. 6 лет стажу колористом на rockе. Год из них в Сочи поработал в сервисе. Ни единого косяка, всё встык красили. Какие то краски приходилось самому придумывать. На сервисе проще работать чем на рознице для всех маляров города…

  45. я полностью согласна, что в сервисе работать проще. А по лючкам я не советую подбор делать, потому что они часто отличаются от автомобиля. Мой стаж около 10 лет. Даже приходилось из остатков красок, сделать новый цвет. Прикольно.

  46. Работаю более 12 лет. Имею свой подбор. 4 системы. Хочу предостеречь всех «жаждущих» освоить эту профессию. Психологическая отдача никакая. Даже если вы сделаете космическую краску, уложите на нее 2 дня жизни, все это воспримется как должное. Последний гвоздь забьёт ничему не обученный маляр и вы просто не узнаете свою краску. В последнее время таких оригиналов всё больше, а значит ваши нервные окончания страдать будут все сильнее.
    Когда вы пройдете большую часть лабиринтов этой профессии, поймете, что работа «на улицу», в «жесткий стык» — это как каждый день воспроизводить картины да Винчи или Гогена. От вас хотят полной схожести с оригиналом не смотря ни на что. Если вы не сотворите то, что от вас хотят (Время, усталость, невыгодность, невозможность чисто техническая и т.д.) будьте готовы быть обвиненной в нехотении, в хитрости, в тупости и дальтонизме. А уж, если вы работаете на дядю, то еще и в урезании з/п.
    Оставьте свои радужные мечты. Все совсем не так, как описывают менеджеры. Если бы хоть один пункт из перечисленных был выполним, то к нам бы стояла очередь из желающих. Опишу свой город: население 400 тыс. За мои 12 с небольшим лет не осталось ни одной из приходящих девушек и, ни одного (особенно) парня (они с тонкой душевной организацией и быстро устают). Работаем только мы, 5 человек, те, кто с начала в 2000-ых.
    Сейчас распродаю все установки и перехожу на другие рельсы. Деньги те же, только мне и семье лучше. Кстати, про здоровье. Потеря зрения — 60%. Легкие у пульманолога — они сгорели.
    Подумайте, будущие мамочки. И не говорите, что вас не предупреждали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ