Домой Предпринимательство Автобизнес Как открыть автосервис и остаться в живых?

Как открыть автосервис и остаться в живых?

как открыть автосервисПонятно, что вопрос как открыть автосервис, напрямую не связан с возможностью немедленного отправления на нежилой массив, но все же этот вопрос достаточно щепетильный. Причем по многим направлениям. Но обо всем по порядку.

На самом деле есть автор Д.Дубровский, который несколько лет тому назад выпустил книгу под названием “Открываем автосервис”. Сейчас можно найти эту книгу в Интернете. Книга заслуживает внимания, однако, некоторые  описанные моменты теоретизированы, поскольку автор при написании книги пользовался знаниями, полученными в процессе обсуждения темы с действующими предпринимателями, но личного практического опыта не имеет.

Давайте посмотрим на идею создания автосервиса чуть подробней. И с практических точек зрения.

Мой 15-летний опыт развертывания и развития своего автосервиса мне позволяет говорить об этой теме не теоретически, а практически.

Конкуренция в нише

Открою великую тайну – нет никакой конкуренции в нише. По статистике в Москве, например (просто не имею статистику из других городов), около тысячи автосервисов. Но автопарк стремительно развивается, пожалуй, постсоветское пространство потребляет автомобилей больше всех других стран. Так вот в Москве на имеющееся количество автомобилей требуется около 6 тысяч автосервисов. Внушительная разница, не так ли? Значит, есть ниша? Конечно, есть, только надо посмотреть, что в ней сейчас делается и кто работает.

Как открыть автосервис

подъемники для автосервисаВо-первых, стоит оценить свои силы и возможности. Как в плане финансов, так и в плане привлечения мастеров и клиентов. Во-вторых, следует решить, до какой ступени развития вы будете развиваться. Заранее надо решить. Ибо это решение влечет поиск соответствующей территории. Если вы предполагаете развернуть министанцию на два подъемника (обычно автосервисы оценивают по количеству подъемников, хотя это и не совсем корректная оценка, но об этом позже), то нужна небольшая территория. А если у вас есть планы на развертывание полномасштабного сервиса, то вам нужна территория, которая будет учитывать перспективу развития.

Оборудование для СТО

Очень важный вопрос. Все оборудование должно быть высокого качества, если вы хотите быть спокойными в процессе развития. Вот мой пример. В самом начале развития, когда с финансами были проблемы, мы ”по бедности” решили купить самодельный подъемник. Ну, не то чтобы самодельный, но его изготавливало предприятие, которое не было предназначено для таких специализированных установок.

Да, подъемник был испытан согласно установочных документов, вроде бы все хорошо. Но самодельный подъемник и есть самодельный. Он проработал год с небольшим и фактически его пришлось выкинуть. Тогда как итальянский двухстоечный подъемник Орландини (не помню как правильно пишется) с карданом между стойками отработал 15 лет и продолжает работать. Поистине, скупой платит дважды! Оборудование для СТО просто обязано быть высокого качества, и произведено известными производителями.

Инструмент для автосервиса

инструмент для автосервисаНадеюсь, что человек, который задумает реализовать эту идею, хоть мало-мальски понимает значение качественного инструмента для мастера. Инструмент конвертируется во время и в деньги. Плохой инструмент часто ломается, и машина остается висеть на подъемнике до его замены. Время потеряно, клиент недоволен – вы этого клиента скорей всего потеряете. Есть еще один нюанс. Кто у вас будет отвечать за обеспечение мастеров инструментом? Обычно это делается централизовано. Так вот тот человек, который снабжает ваш сервис инструментом, должен быть очень ответственен. В этой работе есть возможность к финансовым злоупотреблениям. Вы можете лишаться достаточно крупной суммы денег, при наличии хотя бы десяти мастеров. В качестве вывода по этому пункту могу сказать, что качественный инструмент для автосервиса обеспечит стабильность и убережет от финансовых потерь.

Организация работ

Очень важный пункт, от которого зависит прибыльность вашего автосервиса. Если все работы будут идти по собственному плану, то прибыли может и не быть.

Особенно это касается малярного и кузовного участков. Не секрет, что именно эти участки дают до 60 – 70 процентов всей прибыли автосервиса. Поэтому на этих участках нужна особая регламентация работ. И контроль! По всем направлениям. В отдельном материале я расскажу о своей системе контроля. Возможно, это даст толчок для введения вами некоего аналога.

Установление контактов с контролирующими органами

Это также важный вопрос. Имейте в виду, что у всех контролирующих органов есть сотрудники, которые имеют автомобили и точно захотят обслужиться на халяву… Но об этом позже.

Отмечу, что эта идея может развиться до действительно большого объема. А может быть так и останется на уровне простого предпринимательства. Это зависит от ваших амбиций и желаний.

юридическая консультация

29 КОММЕНТАРИИ

  1. «Установление контактов с контролирующими органами. Это также важный вопрос. Имейте в виду, что у всех контролирующих органов есть сотрудники, которые имеют автомобили и точно захотят обслужиться на халяву… Но об этом позже.»-К большому сожалению этот пункт становиться чуть ли не на первое место!Власть постоянно меняется(на Украине по крайней мере)Совесть потеряли совсем.Каждый чинуша старается урвать сейчас и по больше.Пока его не поменяли!Статья нравиться.Машины люблю с детства!Запах автопредприятия,где работал отец и Я проводил свои годы с рождения -помню до сих пор 🙂

    • Да, Сергей Иванович, Вы меня понимаете по-мужски. Особенно запах. Он не передаваем!

  2. Мне кажется, что большую часть доходов при открытии автосервиса съедает аренда (в Москве-то уж точно).
    Здорово, если есть свое помещение, тогда можно его оснастить. А уже про шестой пункт статьи — вообще отдельный разговор 🙂

    • Елена, конкуренция есть, но ниша далеко не заполнена. Там еще есть срез гаражных мастеров.

  3. Как в любом бизнесе, прежде, чем заняться делом, необходимо взвесить всё как следует.
    Мой племянник, работая на автосервисе, сильно был «загорелся» организовать некий «автосервис» в домашнем гараже. Места то в нём достаточно, но вот с оборудованием, конечно он погорячился.
    Как ни странно, этот мужской вопрос организации автосервиса, по большей части, он обсуждал со мной.
    Статья действительно хорошая, разъясняющая, чтобы не было иллюзий у дельцов.

    • Зря, Катерина, племянник не пошел на этот шаг. Я дальше напишу как можно начинать развитие. И с какой суммы мы начали.

  4. Хорошая ниша для развития автосервисов есть вдоль трасс. Вот там, когда машина портится, человек готов отдать все даже за самую некудышную станцию техобслуживания.

    • Нет, Татьяна, не получается. В дорогу, как правило, нормальные водители выезжают подготовленными. А ломаются разгильдяи, а они плохие клиенты. Так что такой сервис будет точно убыточным. Сломавшийся нормальный водитель на галстуке доедет до нормального сервиса. Это закон.

  5. неплохая идея для бизнесса, если так подумать. но у нас в городе (Томск) достаточно конкурентная.
    Мало того, что конкурентно, так еще все сбито в центры — то есть куча автосервисов в одном месте — политика города такая, не знаю чем уж обоснованная.
    Порой приезжаешь к такому «ряду» и идешь выбираешь, где свободно и кто возьмет..

    • У нас в городе тоже есть такие две больших улицы автосервисов. Так что ничего нового.

  6. Да Виктор не знал о вашем весёлом опыте. В любом случае от открытия своего бизнеса многих останавливает именно финансовая сторона и отсутствие опыта.К сожалению многие учатся на информации от теоретиков, в ту очередь когда в реальной жизни всё обстоит иначе. Достаточно вспомнить знакомую многим фразу «Забудьте чему вас учили в (школе, институте),будем учиться заново».
    Удачи и успехов.
    Коблов Александр автор сайта Путь к успеху

    • Александр, смею заверить, что школа и институт дают сугубо навык самостоятельной работы по приобретению знаний и не более того. Теоретики, которые там работают (я тоже бы среди них, пока не взялся за конкретное дело) не «нюхали порох» и не знают как все обстоит на самом деле. Конечно, исключения бывают.

  7. «Установление контактов с контролирующими органами.» Это основной вопрос. IMHO

  8. Да, Виктор, хорошо написано. Могу написать о проблемах по созданию автошколы.

  9. Хорошая статья, в принципе можно неплохо жить и имея небольшое помещение. У меня знакомый уже лет 10 занимается у себя в гараже, правда он побольше чем обычный раза в два. Только кузовные работы, больше ничего.
    С клиентами никаких проблем, если делать все качественно. Сарафанное радио работает. Обычный ИП, уже обзавелся связями разными с органами, как правильно замечено, все хотят ремонтироваться на халяву 🙂

  10. Так чисто все на картинках, как в операционной. А я вот сколько не заглядывала краем глаза в такие мастерские — так там все в мазуте и тряпки грязные валяются, да и пол не такой, а бетонный.

    • Бывает и такое. У нас на сервисе в главном зале было чисто. Да и уборщица работала.

  11. Доброе время суток.
    Статья хорошая,но дорогие друзья если я в этом не смыслю,
    она мне дала мало информации.
    Если у кого возникнет желаннее поделится более конкретно опытом,
    буду ооочень признательна.
    А конкретно- у меня есть специалист по ремонту большегрузов и ПАЗиков,
    хотим заняться сами,но с чего.
    Понятно с аренды помещения,где лучше да и с документами непонятно.
    Всем заранее спасибо.
    Елизавета

    • Уважаемая Елизавета! Вся беда в том, что стать профессиональным предпринимателем без получения знаний не получится. Могут и поделиться опытом, но… А качественные знания предполагают вложение денег. Но так ведь хочется на халяву, правда?

  12. опять набрел на этот сайт и прочитал статьи написанные очень грамотно и толково.видно что люди имеют представление о том,что пишут,а не болтуны нахватавшиеся верхушек.отдельное спасибо Виктору Пикулю.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ