Домой Предпринимательство Автобизнес Где должен автомеханик обучение проходить?

Где должен автомеханик обучение проходить?

автомеханик обучение  Вопрос о том, где же должен автомеханик обучение проходить, чтобы владельцу техцентра было не очень накладно, был и остается весьма актуальным. Вспомнил я об этом вопросе после вчерашнего долгого разговора с очередным своим учеником. Мы подробно обсуждали проблему кадрового голода в автосервисах и рассматривали различные варианты. Поскольку эти вопросы носят массовый характер, я решил обсудить их здесь.

Прежде всего, стоит заметить, что в нынешнее время, в связи с усложнением автомобильной техники, профессия автомеханик тоже сильно “повзрослела”.

Уже не получится любому “дяде Васе” в гаражах поднять капот у дорогой иномарки и оживить подуставший Гелендваген, например.

И в процессе подбора кадров еще 15 лет назад у меня возникал вопрос: где же автомеханик обучение получает? И сейчас этот вопрос актуален. Не знаю где в стране можно найти продвинутый колледж по подготовке автомехаников, в учебных классах которого стоял бы разобранный Мерседес, к примеру. Там, где я бывал, стояла в качестве пособия старая отечественная техника. Но техника ведь в последние годы сильно обновилась.

автомеханик обучение

Возвращаясь к вопросу кадров для автосервисов можно отметить два основных пути комплектования штата. Для официальных дилерских техцентров рассматриваемые варианты не характерны. У них свои подходы, которые варьируются в зависимости от размеров их сети. Мы рассмотрим ситуацию в приложении к неавторизованным техцентрам.

Поиск и переманивание подготовленного автомеханика со своей клиентской базой. Я в свое время пошел именно по этому пути. Конечно же, получить на старте готового специалиста — это самый действенный вариант для быстрого старта. А вот в процессе дальнейшего развития бизнеса такой вариант становится уже далеко не выгодным.

Почему, спросите? Есть несколько отрицательных моментов. Прежде всего, финансовый момент. Как правило, в неавторизованных техцентрах оплата труда автомехаников начисляется в процентах от оплаченного. Сложилась практика оплаты ведущих автомехаников исходя из 50%. Представим себе, что вы набрали ТОЛЬКО ведущих автомехаников (не имеет значения сколько). В этом варианте владельцу автосервиса после выплаты зарплаты автомеханикам остается 50%.

Из этих оставшихся 50% нужно заплатить налоги, аренду помещений, свет, тепло, всевозможные подарки проверяющим… Сколько же останется для себя? Честно скажу — мало.

Этот очень важный момент стоит обсудить с ведущими автомеханиками. Понятно, что им будет сложно понять почему они должны терять в зарплате. Однако нужно найти аргументы, чтобы устранить недоверие. В моем случае, основная масса механиков получала 40% в зачет. Часть механиков с более низкой квалификацией получали 30-35%%. И только 1.5% ведущих мастеров имели 50%. Но не более, иначе предпринимательство становилось нерентабельным и даже убыточным.

Все эти нюансы следует внимательно считать и не идти на поводу у особо ретивых механиков. Лучше иметь крепкий коллектив с оплатой 40%, чем несколько супер мастеров с оплатой 50%.

Супер мастера, как правило, в самый трудный момент для вашего бизнеса поворачиваются и уходят и даже не вспоминают о вашей щедрости. Увы, это жизнь.

 

юридическая консультация

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Здравствуйте, Виктор. Спасибо за интересный сайт. Случайно попала к Вам, разыскивая «Курсы подготовка автослесарей-механиков» в Ростове-на-Дону.Не нашла. Мне особенно близки статьи, посвященные автобизнесу. Вот уже четвертый год я являюсь руководителем независимого автосервиса. И на 200% столкнулась со всеми проблемами, о которых Вы пишите. И с коммерческим проектом Дмитрия Дубровского я знакома, была на его первом мероприятии «Авторемонтный бизнес 2012». Мне показалась, что тема автосервиса все еще для вас актуальна.Если так, напишите мне, рада буду общению.Есть мысли, нужен «взгяд со стороны». Ведь случайностей не бывает!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ