Домой Предпринимательство Автобизнес Экспресс замена масла. Проектируем

Экспресс замена масла. Проектируем

экспресс замена масла Несколько месяцев тому назад я проводил консультацию с человеком, для которого экспресс замена масла стала идеей для развития собственного бизнеса. Мы обсудили ряд организационных вопросов, но надо было в самом начале спросить о помещении. К сожалению, этот человек ориентировался на то, что у него было. А был у него всего лишь садовый участок. Да, участок достаточно большой, но, на мой взгляд, эта его затея была изначально провальной. Поэтому я и решил вас, уважаемые читатели, предостеречь от необдуманных поступков.

У нас в городе была (пишу в прошедшем времени, поскольку не знаю текущую ситуацию) СТО получившая меткое прозвище “Удушье”. Именно с этой СТО у нас появились первые два мастера. Не секрет, что мастера переманиваются конкурентами друг у друга. И удержать хорошего мастера представляется достаточно сложной задачей. Так вот та СТО была расположена в тупике в промышленной зоне. Расположение прямо скажу “не козырное”. При таком размещении нужно тратить на рекламу просто немеряно, иначе клиентов не заманишь.

Давайте посмотрим на вопрос размещения пункта экспресс замены масла. Прежде всего, напомню, что вы должны были перед рассмотрением вопроса размещения определиться в общем – “брать зонтик или не брать”. Об этом я писал здесь. Предположим, вы все же решили взять эту идею за основу.

Обратите внимание на то, что по опыту один пункт экспресс замены масла рентабелен на автопарк в 50 – 60 тысяч автомобилей.

Хорошо изучите ситуацию на рынке этих услуг в вашем городе. Т.е. наличие конкуренции. Это важно.

Нет вопросов для уже работающей СТО. Например, СТО по обслуживанию автомобилей Опель в г. Краснодаре (на выезде в сторону Горячего Ключа). Лично знаю владельца и знаю всю его историю. Так вот экспресс замена масла просто была вписана в имеющийся бизнес процесс. Все было сделано по-уму. А если вы хотите поставить отдельно стоящий пункт, то тут несколько другая ситуация.

Главными факторами, влияющими на успешность бизнеса, будут следующие:

— площадь участка

— доступ к участку с главной дороги

— скорость движения на дороге

— размещение участка у дороги

— видимость участка

— направление транспортного потока

— район города.

Для примера приведу удачное расположение пункта экспресс замены масла ШЕЛЛ.

Экспресс замена масла
Удачное расположение пункта экспресс замены масла
  • Достаточная площадь участка позволила построить сервисный пункт на два поста с просторным магазином (дополнительные услуги) и клиентской зоной, а также парковку на 4 автомобиля.
  • Свободный въезд на площадку с обеих сторон дороги.
  • Транспортный поток направлен в крупный жилой микрорайон. Скорость потока автомобилей на данном участке 50 км в час.
  • Пункт экспресс замены масла построен в непосредственной близости от заправки. Это огромный плюс.
  • Прямо напротив пункта расположен крупный торговый центр.
  • Видимость пункта больше 100 метров. Есть время для реакции водителя.

Приведу вариант планировки здания пункта экспресс замены масла (200 м² на 3 поста).

2013-04-07_111153-1

1. Рабочая зона

2. Зона для клиентов, минимагазин

3. Санузел для клиентов

4. Комната для персонала

5. Санузел и душевая для персонала

6. Склад

7. Техническое помещение

Поскольку я упомянул ходовой бренд, то намекну, что выбор поставщика является тоже не последней задачей. Вам в обязательном порядке необходим мониторинг масляного рынка. В деле построения бизнеса на экспресс замене масла нужно ориентироваться на раскрученный бренд. Возможно, выгодней пойти по пути мультибренда. Не стоит раскручивать чей-то бренд. Это выльется в большие расходы, а вам нужно обеспечить себе хороший доход.

юридическая консультация

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Добрый день, Виктор!
    Скажите, пожалуйста, что Вы имеете в виду, говоря «Обратите внимание на то, что по опыту один пункт экспресс замены масла рентабелен на автопарк в 50 – 60 тысяч автомобилей». Автопарк чего? Города? Района? Автомобилей на один сервисный центр по городу? Или чего? Заранее благодарен.

    • Михаил, прежде чем запустить какой-либо бизнес проект следует просчитать некую арифметику. Если дело касается ПЗМ, то этот просчет выглядит так. Рабочий день ПЗМ составляет минимум 8 часов. Время на обслуживание одного автомобиля при наличии одного поста составляет (предположим) 20 минут. Итого 4 автомобиля в час. Соответственно в день — 32 автомобиля. Я сейчас не считаю какая прибыль с этого получится. Это отдельная тема. В месяц 22 рабочих дня (при условии работы одной бригадой) значит в месяц можно обслужит 704 автомобиля. Это не мало.
      А откуда они возьмутся? Из автопарка района, города в котором создается ПЗМ, т.е. из всех возможных клиентов. Дальше считается конверсия — сколько из этих ВОЗМОЖНЫХ клиентов стали реальными клиентами. По большинству статистических отчетов конверсия составляет 1 — 3%. Отсюда и цифра 704, которую стоит из всей массы возможных клиентов сделать реальными клиентами. Для этого существуют определенные технологии, которым я и учу или сам делаю СИСТЕМУ привлечения клиентов.
      Надеюсь все прозрачно.

  2. Добрый день. Подскажите какую форму собственности лучше регистрировать для ПЗМ? ООО с НДС или ООО с упрощенкой? Ведь не все фирмы захотят поставлять масла и фильтра ООО которая без НДС. Спасибо.

    • Сергей, сейчас мне сложно обсуждать детали — лучше задать вопросы действующему бухгалтеру (в бухучете все время что-то меняется). Однако скажу, что мы работали на ВМЕНЕНКЕ по которой платят налоги автосервисы. Хорошая форма — заплатил и спи спокойно. Вмененка считается от количества рабочих мест… (дальше понятно?…), а считалась и от площади и еще разными вариантами. В разных городах еще учитывается место расположения — в центре дороже (введены районные коэффициенты).
      Так вот проблем с поставками в связи с формой налогообложения не было.

  3. Виктор, здравствуйте!

    Поздравляю Вас с новым годом!

    Вопрос: 4 или 3 машины в час? (Вы говорите об этом в сообщении выше)

    Стоит ли ставить администратора на каждый ПЗМ в случае с сетью и как вести ежедневный учет. Знакомые обожглись на отсутствии администратора и CRM.

    Спасибо!

    • Сергей, при 20 минутах обслуживания конечно же 3 автомобиля в час, однако при высоком мастерстве механика можно выйти и на 4 авто в час. Хотя опять же спешка нужна мы знаем где. Все по ситуации.
      При наличии инвестиций CRM ставит нужно. Хотя есть вариант не закупать собственную настроенную CRM, а начать с использования онлайн доступа к простенькой программе (а на первом этапе точно не стоит влезать в большие цифры). Поищите в Инете и найдете. Я находил и использовал.

      Теперь администратор. Странно было бы иметь рабочую точку без руководителя. Если пост один, то вполне допустимо совмещение, однако необходимо разработать систему отчетности, поставить видеонаблюдение, которое будет фиксировать каждое движение и иметь доверие к старшему на точке. Тогда можно контролировать прибыльность точки.

      Общая идея касается развития от простого к сложному. Начните с чего-нибудь небольшого. Отладьте весь процесс, а потом масштабируйте.

  4. Виктор, есть ли смысл предлагать услуги по замене масла и прочих жидкостей таксопаркам и вообще организациям, у которых есть автопарк (легковых или коммерческих машин), будь то 1-2 машины или в разы больше. Мне сказали, что такие организации обслуживаются комплексно (двигатель, ходовая и тп) все в одном месте и замена жидкостей там идет как добавочная услуга.

    Спасибо!

    • Да, Сергей, такой опыт имеет место у многих СТО. Для каждого конкретного случая стоит обсудить с владельцами таксопарков или с владельцами автомобилей, поскольку часто водители сами определяют ремзону ( в случае, если автомобили в личном пользовании). Обсуждается, как правило, весь процесс. Вам никто не мешает отдать услуги, которые не могут произвести ваши мастера (в силу разных причин) на аутсорсинг. Т.е. просто передать работу партнерам. Этот вариант тоже работает.

  5. Виктор, здравствуйте!

    Какая сезонность у этого бизнеса (ПЗМ), ведь масло меняют вне зависимости от времени года? Или все таки есть месяцы когда поток падает (летние, зимние месяцы)? Вы писали, что лучше начинать весной. Стоит ли начинать бизнес ПЗМ в феврале или все таки лучше с весны? Спасибо!

    • Вячеслав, очень трудно прогнозировать развитие событий, исходя из региональности. Я бы сначала изучил ситуацию в своем регионе. Ненавязчиво поговорил с торговцами маслами. Лучше в нижнем звене. Продавцы точно знают объемы продаж по месяцам. В нашем регионе люди как правило меняют масла весной и осенью. Но это те, кто ездит в обычном режиме. У кого эксплуатация схожа с эксплуатацией такси, могут менять масла и каждые полтора — два месяца. Для этой категории сезонность не имеет значения. Поэтому надо определиться с целевой аудитории. Если есть возможность заключить контракт с каким-нибудь таксопарком, то вопрос решен и сезон не будет иметь значения. А если открыться и сидеть ждать, когда кто-нибудь приедет, то можно и не открываться. Нужна активная маркетинговая стратегии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ