Домой Предпринимательство Автобизнес Экспресс замена масла. Масштабируем бизнес

Экспресс замена масла. Масштабируем бизнес

экспресс замена масла  Прошел год с момента опубликования моей прошлой статьи на тему экспресс замена масла, и я надеюсь, что консультации, которые я давал многим людям, оказали влияние на результат их бизнеса. В данной статье я хочу вернуться к идее создания сети сервисных центров по экспресс замене масел. Не думаю, что стоит обсуждать разницу между одним пунктом и сетью. Как пример можно вспомнить сеть топливных заправок. Одна заправка не рентабельна. Это давно известно. Один пункт замены масла дает прибыль, но сеть однозначно даст больше. По многим причинам.

Одна из веских причин – лучшее в рекламе не нуждается. Утрирую, конечно. Однако рекламные расходы на каждый пункт можно значительно уменьшить, рекламируя сеть. Более того, имея хорошо раскрученную сеть можно войти в альянс с поставщиком масел и делить с ним рекламный бюджет. Можно найти и еще целый ряд преимуществ создания и раскрутки сети по экспресс замене масел. Но пойдем поэтапно.

экспресс замена масла  Прошедший после написания прошлой статьи год показывает, что усложнение автомобильной техники привело к тому, что все большее количество владельцев современных автомобилей готовы доверять свой автомобиль сервисным центрам. Более того, некоторые автомобили не допускают вмешательство любителей в процесс обслуживания. Это выражается, в том числе в необходимости наличия специнструмента. Не будем обсуждать этот момент, поскольку совершенно очевидно, что производитель не хочет получать рекламации из-за неквалифицированного обслуживания.

Учитывая довольно серьезную стоимость обслуживания на авторизованных автоцентрах, возникает бизнес идея создания сети специализированных пунктов экспресс замены масел для автомобилей, у которых завершился гарантийный период. На каких выгодах для клиентов стоит сосредоточить свое внимание при реализации идеи.

Скорость обслуживания

экспресс замена маслаНе секрет, что авторизованные центры не очень поворотливы с точки зрения наличия бюрократической надстройки, которая серьезно замедляет получение клиентом результата. Разработав регламент обслуживания (например, замена моторного масла, при которой можно заменить и масляный фильтр. Причем эти операции желательно выполнять  в течение 15 — 20 минут. На оказание дополнительных услуг можно отвести около 30 минут) соответствующий ожиданиям клиента, вполне можно создать приличную клиентскую базу.

Качество обслуживания

Правильный подбор смазочных материалов и соблюдение высоких стандартов обслуживания. Обратите внимание на подбор моторного масла. Имею в виду бренда. Можно остановиться на продвижении одного бренда. В этом случае можно попытаться договориться с региональным дистрибьютором об инвестициях в виде оборудования.

Однако по собственному опыту советую не замыкаться на одном бренде — дистрибьютор выбранного бренда будет навязывать свои условия, которые могут не дать ожидаемой прибыли.

Также обратите внимание на правильный выбор поставщиков фильтров. Изучите предпочтения в вашем регионе. Это важно.

Удобство обслуживания

Каждый пункт замены масла должен быть расположен в хорошо продуманном месте и удобен для доступа клиентов. Есть предварительная запись и четко организованная процедура приемки и обслуживания. Без выполнения этих условий к вам не поедут клиенты.

Дружелюбность обслуживания

Команда профессиональных и опрятно одетых сотрудников пункта замены масла создаст приятную атмосферу и непреодолимое желание приехать сюда еще не раз. Этот пункт также крайне важен. Стоит плохо обслужить нескольких клиентов, как можно думать о закрытии пункта и подсчете убытков. Нерадивых работников стоит увольнять сразу же и не раздумывая.

Экономические выгоды

экспресс замена маслаУвеличение пробега между заменами масел и приемлемые цены на обслуживание. Продление срока службы двигателя и экономия топлива за счет использования качественных смазочных материалов.

Все эти факторы позволят многим клиентам выбрать сеть пунктов экспресс замены масла в качестве основного поставщика услуг. Создание качественной сети сервисных центров позволит компании оператору получить устойчивый и прибыльный бизнес. Варианты увеличения прибыли, которых достаточно много, рассмотрим в других материалах. Интуитивно понятно, что экспресс замена масла вполне может сочетаться с такой востребованной услугой, как замена масла в коробке передач, в том числе и в автоматической коробке. Но все же основной услугой должна быть замена моторного масла, а все остальные услуги должны логично ее дополнять.

Вопросы для проработки по открытию пункта экспресс замены масла смотрите в этой статье.

юридическая консультация

23 КОММЕНТАРИИ

  1. Процесс замены масла в современных автомобилях помогает упростить специальное оборудование для замены масла, к числу которого относятся установки для вакуумной замены масла, предкамеры, емкости для сбора масла, компьютерные системы раздачи масла, специальный инструмент. В последнее время на АЗС массово появляются специальные пункты, цель которых – за сравнительно небольшую плату отвлечь клиентов от технических проблем, связанных с заменой масла. На таких пунктах установлено оборудование для экспресс замены масла, позволяющее за 15-20 минут произвести смену тормозной или охлаждающей жидкости, масла в двигателе и коробке передач, промывку тормозной системы и системы впрыска. Хозяин авто проведет это время в кафе или магазине при АЗС, соединяя приятное с полезным. На АЗС для осуществления этой операции используются, как правило, компрессоры для создания разрежения и пневматические системы забора масла (ПВЗ). Технология вакуумной замены быстра, проста и экологически абсолютно безопасна.

  2. Не могли бы дополнить статью по финансовой части, то есть ориентировочная стоимость здания/боксов/офиса или затраты на его строительство, ориентировочная стоимость оборудования, ключей и т.д. затраты на персонал, затраты на утилизацию отходов, затраты на масла и фильтра и т.д. на какую сумму нужно ориентироваться, и какие будут доходы, то есть рентабельность. спасибо большое!

    • На самом деле поставленные вопросы соответствуют хорошему и актуальному бизнес плану. Актуальность моих знаний несколько утеряна. То есть, все о чем я пишу, это мой личный опыт, который закончился 4 года назад. Для написания актуального бизнес плана нужно освежить последние нововведения в законы, которые сильно поменялись, особенно в последний год, в связи с международной обстановкой. Например, был подписан закон о льготах по проверкам ИП на три года. Я не смотрел этот закон досконально, а для написания бизнес плана это сделать нужно. И еще целый ряд законов, с которыми надо плотно познакомиться. И только после подробного ознакомления с изменениями в законах можно написать актуальный бизнес план.

  3. Большое спасибо за статьи.
    Хочу открыть ПЗМ и шиномонтаж в своем гараже. Место я думаю более чем подходящее, напротив располагается магазин (при заводе) топливных фильтров и в нем имеются фильтра на ВСЕ автомобили, да и дорога очень проходная.
    Проблема с документами. Земля, как и все строения не оформлены, а я так понимаю, что гараж надо будет переводить в класс коммерческой недвижимости, со всеми вытекающими последствиями (противопожарные проверки и т.д.). Можно ли открыться без оформления??
    Так же хотел узнать о поставщиках масел, а именно имеется ли у них такая услуга как отсрочка платежа или вообще могут ли они продать масло под реализацию?
    Я в бизнесе новичок, поэтому строго не судите, если что не так пишу..
    Заранее спасибо.

    • 1. Открытие без оформления чревато пристальным вниманием контролирующих органов. В смысле бОльше будут требовать за «закрытие глаз». А могут и вообще арест наложить. Не стоит рисковать.
      2. Отсрочка платежа у масляных дилеров — это принятая система для большинства. Хотя, возможно, в вашем городе это не совсем так. В любом случае этот вопрос следует решать с конкретным дилером. Они, как правило, тоже получают масла с отсрочкой платежа.

  4. Еще вопрос. Следует сделать бесплатную замену или все же платную?
    Может еще скажете как привлечь автовладельцев дорогих машин, т.е. как их не отпугнуть, баннер, красивый фасад, внутри чистота, оплата банковской картой и самое главное оперативная работа, может еще что-то??
    Собираюсь работать сам в паре с товарищем, наверное первое время все же без оформления обойдусь, а потом уже с заработанных денег оформлю как полагается.

    • Начать можно с бесплатной замены для привлечения клиентов. После образования очереди постепенно вводите оплату по схеме, например, +10%, через месяц- два +20% и так далее до момента, когда будет ясно, что дальше повышать нельзя — разбегутся клиенты. У нас же так любят халяву.
      Не забывайте о варианте прятать стоимость работы в стоимости продукта (масел, фильтров..).
      Привлечение дорогих клиентов — это отдельная тема. Прежде всего следует путем неформального опроса выяснить предпочтения ваших местных кошельков. И затем разработать программу удовлетворения их потребностей.
      Оплата банковской картой возможно и будет одним из вариантов привлечения, лишь бы это не было слишком дорогим удовольствием для вас. Хотя с самого начала не стоит «городить огород». Начните с простого, что позволит при минимальных (относительно минимальных) вложениях начать получать прибыль, а затем можно проводить «тюнинг» системы. Только развитие системы нужно проводить аккуратно — не сразу все менять, а по одному показателю, с последующим анализом результата.

  5. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, сколько Вы платили работнику за замену масла на 1 авто. Цена фиксированная или зависит от типа двигателя, объема и т.д. Спасибо.

    • Стоимость работ по замене масла в моем варианте была одинакова для всех типов двигателей, поскольку характер работы не сильно отличался от двигателя к двигателю. Однако это был мой выбор в ТО время. Можно поэкспериментировать, а лучше изучить как решается этот вопрос в сервисах в вашем городе.
      Оплата работнику (опять же в моем варианте) строилась по принципу процента от сданного в кассу. Этот процент составлял от 30 до 50% с учетом налогов. Опять же стоит изучить что делают другие.
      Изучение ситуации не самоцель. Мастера общаются друг с другом и ищут где выгодней работать, поэтому сильно выбиваться из общегородской стратегии — себе дороже.

  6. Спасибо за ответ.
    Планируем реализовывать масло кастрол и BP в бочках.
    Территориально сервис расположен на автодороге — 30000 авто в сутки (из паспорта дороги), в городе 120 000 авто на учете. Рядом кольцевая развязка, гаражный кооператив, 2 АЗС, с дороги виден хорошо, парковка удобная. по данному направлению 3 автосервиса, продают шелл или масло в канистрах (различное).
    Какие еще масла Вы посоветуете? Есть ли смысл включать в список реализуемых масел шелл? Что Вы думаете о реализации отечественных масел — Роснефть, Лукоил.
    Фильтра планируем фирмы VIC, какое Ваше мнение о них, может подскажете другие качественные фильтры и есть ли смысл держать оригинальные фильтры? Спасибо.

    • 1. Обратите внимание на то, что кастрол имеет две линейки масел — для розницы и для сервисов. Эта их «заморочка» должна как-то обосновываться грамотным владельцам авто. Марке BP я не доверяю. Но это лично мое мнение. Шелл? Опять же вопрос предпочтений. В двигатели дорогих машин я бы не лил. Я сам ездил в основном на кастроле, а затем на Бизоле. В этой же линейке Ликви-Молли. Лично был на заводе Ликви-Молли в Германии — впечатлило.
      Отечественные масла — малая маржа и чтобы заработать нужно столько перелопатить!
      2. Территориально место вроде неплохое, но не обольщайтесь — те, кто там уже работают просто так не освободят вам «место под солнцем». Придется отвоевывать, а это связано со многими трудностями.
      3. По фильтрам. VIC — не очень сильное решение. Но опять же это мое личное мнение. Все зависит от раскрученности того или иного бренда фильтров именно в вашей местности. Поинтересуйтесь что говорит народная молва, а затем ищите поставщика. Все зависит именно от возможностей поставки.
      Оригиналы держать не стоит, поскольку склада не хватит, даже если будут давать на реализацию.
      Подберите самые ходовые и универсальные (их будет 50 — 70 не больше) и договоритесь именно на реализацию, иначе умрете под запаленными деньгами. У меня так и остались нереализованными набранные по неопытности фильтра на сумму порядка 3 штук долларов. Просто выкинули, поскольку устарели.

      • Как раз в тему. Подскажите, фильтры каких артикулов и в каком кол-ве необходимо подбирать для начала? Есть помещение на два поста и под магазин масел,фильтров,свечей и всяких сопутствующих товаров. Какова ориентировочная сумма вложения при условии что подъёмников и ям нет и кроме готовых помещений ничего нет.

        • А что есть кроме готовых помещений? Механик есть? Хоть какой-то поток клиентов есть? План развития есть? Откуда будут возникать клиенты? Кто и какие работы будет проводить? Какие авто будут заезжать и как часто..
          Только после решения этих задач можно выстраивать складской запас, что бы более или менее точно сказать какой ассортимент держать и в каком количестве, а отсюда и вложения. Никакой экстрасенс не скажет даже примерную цифру.

          • Готовые помещения с компрессором(бывшая мойка 5 на 10 метров) и рядом стоящее кафе такого же размера. Есть два механика. У мастеров есть наработанная клиентура(небольшая). Планирую установить для начала один подъёмник,купить оборудование для замены, инструмент, оборудовать магазин и заняться рекламой. Для начала думаю эффективно сработают флайеры которые разнесёт молодёжь по району. Город 150000 авто + агломерация. Помещение расположено в спальном районе, в радиусе 30 км три подобных сервиса есть,но конкуренцию составить может только один. Помещение стоит фасадной частью на центральную улицу(средняя проходимость в дневное время 20 машин в минуту). Сервис будет рассчитан только для легковых авто,максимум джипы. В сервисе будет замена и продажа масел,фильтров(всех), ну и плюс допы(свечи,жидкости,дворники,лампочки и прочие мелочи).Рассчитываю для начала на 10 авто в день.В последующем планирую установить второй пост и вырасти до 30 авто в день.

  7. Так вот, я интересовался о том как рассчитать сколько и каких фильтров необходимо для открытия! Чтоб не набрать лишнего.

    • Складской запас в вашем варианте (собственно у меня было также) нужно установить опытным путем. Никто не сможет точно сказать цифры.
      Начинать с небольшого запаса (брать на реализацию!!!) и постепенно выяснять номенклатуру — какие авто заходят? — отсюда и танцевать.
      Кстати по джипам — вы зря отказываетесь от них — объем заливки какой? В два раза выше, чем на легковых. Теряете деньги.

      • Спасибо! А почему от джипов отказываюсь? Я же написал «максимум джипы». На данный момент рассматриваю возможность покупки подъёмника и для микроавтобусов. Считаю, что лучше четырёхстоечный или ножничный. Двухстоечный, по моему мнению, опасный, сложный и не производительный.

        • Миллион за что?
          Вопрос был по фильтрам. Ответ — не нужен миллион. Я же сказал, что нужно брать на РЕАЛИЗАЦИЮ, а не за деньги.
          В этом случае не будет попадалова. Я попал на 3 штуки баксов в свое время из-за того, что мне предложили выкупить
          мини склад фильтров. С ассортиментом не угадал.
          Поэтому и говорю — на реализацию.

          • Я имею ввиду покупку оборудования (подъёмник, оборудование для замены масла в ДВС, для замены масла в АКПП, инструменты, стеллажи в магазин, рабочее место админа, компьютер, программа для учёта прихода и расхода товара, уголок для клиентов, наружная реклама).
            Масла, фильтры и остальные расходники я нашел под реализацию. Ассортимент хороший. Хочется вложиться для начала по минимуму, а потом развиваться (деньги скорее всего буду брать в долг).

          • Для начала нужно приобрести только самое необходимое, без чего невозможно провести технические работы.
            Например, зачем при «трех» клиентах админ с компьютером?. Это лишние расходы, а весь этот антураж не поможет, если нет потока клиентов.
            Увеличение трафика неадекватно вложению. То есть админ с компьютером если и может увеличить траф, то в районе 1 — 3%%. Это после. На начальном этапе весь учет в тетрадке.
            Оборудование для замены масла в АКПП. На начальном этапе это лишняя приблуда, а стоит недешево. Слить руками, промыть радиатор охлаждения (о чем либо забывают, либо не знают великие мастера) и заодно «на пальцах» пощупать отработку на предмет наличия крошки.

            Обставляться нужно после начала получения стабильной прибыли и то поэтапно, чтобы не влететь. А на старте взять только самое необходимое.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ