Домой Предпринимательство Автобизнес Бизнес автосервис. Как раскрутить автосервис

Бизнес автосервис. Как раскрутить автосервис

как раскрутить автосервисВопросы типа “Что такое бизнес автосервис?” или “Как раскрутить автосервис?” достаточно часты в моей почте, однако я решил опубликовать и ответить на него одно из таких писем, поскольку это достаточно показательная история. Я публикую письмо полностью, и по тексту буду давать свои комментарии. Конечно же, не стоит считать мое мнение истиной в последней инстанции, однако я достаточно подробно отслеживаю текущие тенденции в этой сфере и бизнес автосервис для меня не пустой звук после более чем пятнадцатилетней личной работы в нем.

Итак, вот текст письма с моими комментариями по ходу чтения.

Здравствуйте, Виктор, нашёл случайно в интернете вашу статью по ведению бизнеса автосервис и хотел бы, чтобы Вы дали совет или подсказали, может чего из своего опыта. История такова. Мы с товарищем полтора года назад решили открыть небольшой автосервис, сняли помещение 90 м.кв. уже с подъемником и шиномонтажом в непроходном месте в промзоне города”.

Конечно же, первая ошибка – непроходное место, да еще в промзоне, где движение резко ограничено. Я уже писал о подобном автосервисе в моем городе, которому дали меткое название “Удушье”. Второй ошибкой является малая площадь в “убитом” месте. Ведь для того, чтобы люди ехали в забытое Богом место, нужно чем-то их сильно привлекать. Что можно разместить на 90 метрах? И именно факт отсутствия серьезного предложения в следующем абзаце письма.

Единственное рядом была столовая, куда в обед стекалась масса народу (потенциальные клиенты вроде как). Мы на тот момент работали на основной работе и в автосервисе проводили в день по 3-4 часа, делали мелкий ремонт подвески, шиномонтаж. Так как мы не имели опыта в сложном ремонте типа ремонт ГРМ на непростых двигателях, капремонт двигателей, коробок, то мы искали на эти дела мастера. Клиенты ехали очень неохотно первое время, в основном шиномонтаж и мелкий ремонт, но аренду мы отбивали и даже покупали кое-какой инструмент.

Спустя месяца 4 мы все-таки нашли мастера самоучку, который неплохо разбирался в ремонте и он начал работать, а мы всячески пытались сделать рекламу и привлечь клиентов, что сделать было сложно — денег на дорогую рекламу не было. Поэтому мы расклеивали объявления в гаражах, на стоянках, на столбах у парковок, раскидывали визитки под дворники, на заправки и проч. Кое какие клиенты от этого были, но их было очень мало. На этом этапе мы уже сами не работали, а отбивали зарплату мастера, аренду и текущие расходы. Еще через месяц мы взяли еще одного слесаря, но работа была то у одного то у другого, либо обоим нужен был подъемник, а он всего один, поэтому стабильности никак не было, не говоря уж про прибыль”.

бизнес автосервис
То, к чему надо вести бизнес автосервис

Вот и наткнулись на проблему малой площади для “загородного” автосервиса. В принципе 45 кв. метров на одного мастера, это многовато. На самом деле по опыту достаточно 20 – 25 квадратов на одного механика. Таким образом, для данного варианта нужен был бы еще один человек. Причем универсал, а не узкий спец. Вообще следует понимать, что в подобных малых автосервисах должны работать максимально универсальные механики. А иначе как раскрутить автосервис?

У меня площадь автосервиса составляла около 2 тысяч квадратов под крышей и плюс больше полгектара двора, где мы тоже выгадывали каждый метр. А в данном случае 90 квадратов и всего два механика… Налицо смутные перспективы заработка для владельцев. Хотя бы ЗП для механиков, да аренду отбить. Что собственно и происходило.

Кстати, тот автосервис, который именовался “Удушье” был очень даже ничего. Отдельно стоящий модуль ангарного типа общей площадью примерно 500 квадратов. Причем был даже второй уровень для конторы и небольшой склад запчастей. 5 подъемников и пара ям. И я не слышал, чтобы этот автосервис был сильно раскручен.

Через 9 месяцев после открытия наступила зима, бокс был плохо отапливаемым, проще говоря, там стало холодно и мало места, тем более хозяин помещения не хотел ничего делать для утепления, хотя цена аренды была как за теплое помещение”.

Типичная ситуация, когда владелец помещений или территории НИЧЕГО и НИКОГДА не хочет делать, тем более вкладывать деньги в развитие территории. Это все, кто будет читать данный материал должны понять для себя. Все хотят только стричь овечку. Хотя на самом деле, логичней было бы владельцу развивать территорию, помогать арендаторам больше зарабатывать, и чтобы арендаторы, потом больше платили аренды. Но нет! У большинства владельцев, которым территория или помещения достались случайно (просто были в нужном месте в нужное время), мозгов не хватает, чтобы просто посчитать выгоду и сыграть с арендатором в выгодную для обеих сторон игру.

Собственно в моем случае получилось примерно также. Арендодатель в течение 15-ти лет последовательно повышал стоимость аренды, практически ничего не вкладывая. Вот пример. Территория была убитая. Мне пришлось вложиться, чтобы заасфальтировать полгектара хорошим слоем асфальта. Представляете, сколько было закопано денег в чужое хозяйство! Но я понимал, что иначе нельзя. “Встречают по одежке”. То есть первое впечатление у клиента (особенно у нового) складывается при заезде на территорию.
Читать далее
часть 2 
часть 3

юридическая консультация

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ