Домой Предпринимательство Автобизнес Автосервис. Аренда, кредит и реклама автосервиса

Автосервис. Аренда, кредит и реклама автосервиса

Вторая часть письма с вопросами.

  “Мы решили переезжать, нашли теплое помещение на этой же улице, только еще дальше к окраине, по кочкам от цивилизации километра два, но выбора у нас не было, тем более цена за 200кв.м. была почти такая же”.

Типичная ситуация – метраж больше, а денег столько же. Ведь совершенно ясно, что дальше к окраине. Вопрос привлечения клиентов стоит еще острее. Ошибка!

“Денег на оборудование не было, и мы взяли кредит и купили 2 подъемника”.

Кредит… А был ли разработан бизнес план автосервиса, или все как всегда по интуиции? Люди! Тысячный раз, наверно, говорю, что нельзя влезать в кредит не просчитав все до мелочей. Это попадалово. Тем более обустройство ЧУЖОГО помещения. Для этого нужны веские основания в виде хорошо прописанного ДОЛГОСРОЧНОГО договора, с невозможность сильно влиять арендодателю на изменение цены аренды.

У меня в десятилетнем договоре было все подробно прописано, но и то не были учтены некоторые нюансы, чем и воспользовался арендодатель, хотя я у него пользовался большим авторитетом, поскольку за 15 лет работы с ним НИ РАЗУ не провалил арендный платеж.

Поэтому бизнес план автосервиса (да, такого мини сервиса) должен быть разработан обязательно. Пусть в упрощенном варианте, но вы должны четко представлять перспективу лет на пять вперед (хотя бы на срок кредита) – что, когда и какими силами вы будет зарабатывать и как гасить кредит. Это очень важный (если не важнейший) момент в начале любого бизнеса.

Как делать этот бизнес план автосервиса? Просто. Хорошо представьте себе весь процесс. Кстати это серьезно поможет вам в развитии бизнеса автосервиса. Разбейте все до мелочей. Вот вы привлекаете клиентов. Как? Объявления в гаражных зонах? Сомневаюсь, что вам удастся перебить местных дядей Васей, которые есть практически в каждой гаражной зоне. Эти дяди Васи не отдадут вам клиентом. Это будет сделано красиво путем банального демпинга. Надо искать другой путь привлечения клиентов. Не радио, точно. Поскольку у такого маленького бизнеса не будет денег на это удовольствие, да это и не нужно.

Пойдем дальше.

 “На тот момент я активно изучал контекстную рекламу в интернете, сделал сам сначала самодельный сайт, потом сделали нормальный с разделами, клиенты стали звонить, приезжать, но прибыли с них хватало опять же на зарплату, аренду, инструмент и оплату рекламы в интернете. Заезжих клиентов можно было по пальцам перечесть, место было просто непроходное, это были люди, которые работали в промзоне недалеко от нас, хотя по дороге к нам висели стрелки с телефоном, и у въезда на территорию висела большая вывеска.

Со временем появились постоянные клиенты, с каждым месяцем мы покупали все больше инструмента, почти каждый день нужна была то головка какая-то, то ключ редкий дорогущий, то наборы всякие, специнструмент, все покупали, только бы не потерять клиента, не ударить в грязь лицом.

Прибыли у нас так и не было, ко всем ежемесячным платежам добавился кредит, благо сумма небольшая и мы вытягивали. Мы продолжали работать на стороне на дядю, за автосервисом следили по очереди, утром до обеда один, потом другой. Спустя полгода после переезда мы стали брать себе понемногу денег, их было мало, конечно, но хоть какой-то прогресс, работали у нас 2 человека постоянно и один приходящий, брали под него работу и договаривались о времени, в основном ремонт мкпп и двигателей”.

автосервис

Здесь я бы посоветовал внимательно вести учет выручки. Я разработал собственную, понятную мне форму. Были графы учета выручки каждым мастером, были графы выплаты ЗП. Для чего это? Очень удобно с точки зрения контроля, дабы не было злоупотребления механиками. Дальше. Полученную выручку следует внимательно анализировать. Что-то еженедельно тратить на расходники. Тот же простой инструмент мы покупали (правда, у меня много людей работало) еженедельно по заказу механиков. Для этого были поставщики, которые продавали нам по оптовой цене (экономия…). Сделайте учетную книгу, и вам будет легче понимать движение финансов.

  “Со дня образования нашего малого предприятия на тот момент прошло почти полтора года, клиенты у нас ехали в основном с сайта, 2-й раз приезжать мало кто хотел, не из-за качества работ, (жалобы были но все решали мирно), а просто из за дальности и очень раздолбанной дороги, желаемой прибыли так и не было и было принято решение переезжать поближе к цивилизации, в черту города”.

Скажу сразу. Надо понимать, что привлечение новых клиентов – самое дорогое удовольствие в бизнесе автосервис. Значительно ДЕШЕВЛЕ:
1. допродать приехавшему клиенту дополнительную услугу или расходник или запчасть, которая у вас есть. Этому надо учиться. Кто-то (вряд ли механик) должен на месте (клиент уже в руках и с ним надо уметь работать) убедить его купить что-то дополнительно. Естественно не пустышку, а нужную услугу или вещь.

2. Путем различных акционных действий (не всегда акция связана с деньгами – это нужно в каждом конкретном случае думать) побудить приехать клиента к вам в следующий, и в следующий разы. Это дешевле, чем размещать рекламу даже в Интернете. Просто поговорил и все. Только правильно поговорить надо.

Пошли дальше.
часть 1
часть 3

юридическая консультация

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ