Домой Предпринимательство Автобизнес Авторемонт как он есть

Авторемонт как он есть

авторемонт Итак, я продолжаю цикл статей на тему авторемонт как он есть, или как открыть автосервис и при этом получить прибыльный бизнес. Как и любой проект, развертывание автосервиса требует упорства и настойчивости. Вы думаете, у нас все сразу получилось? Далеко не все и не сразу.

Закончив все работу по устройству пола (представьте себе забетонировать 450 квадратов, а потом отшлифовать мраморную крошку), разметив места установки подъемников и верстаков, мы приступили к их установке. Да, дополнительное оборудование в виде всевозможных верстаков, мы заказали гаражным сварщикам – так было дешевле в тот момент.

Я не знаю соотношение цен между самодельными металлическими шкафами и верстаками и заводскими изделиями на сегодняшний день, но на тот момент только у гаражных сварщиков была приемлемая цена. По сегодняшнему дню стоит посмотреть объявления в Интернете и сравнить. Например, завод Гаро (наберите в поисковике) выпускает удобоваримую продукцию. Мы даже купили пару подъемников его производства. Они, правда, проработали тоже не очень долго – где-то 5 -6 лет. При этом несколько раз перетачивали винты. Не сравнить с импортным оборудованием, но по бедности можно и воспользоваться.

Шиномонтажный участок

Расставив все по местам, оборудовав участок шиномонтажа ванной для мойки колес, мы стали ждать первых клиентов. Кстати слив для ванны на шиномонтажном участке поначалу был сделан не очень удачно, и его после пришлось переделывать. Так что, если будете реализовывать план – посмотрите внимательно этот нюанс. Дело в том, что колеса, как правило, сильно загрязнены, а это земля, песок, т.е. то, что плохо уходит в канализацию. Да, и будьте готовы представить санэпидстанции доказательства, что вы не сливаете эти смывы прямиком в городскую канализацию. Мы вышли из ситуации путем установки банального фильтра типа емкость в емкости.

После всех подготовительных работ наш авторемонт запустился 6 августа 1995 года. Почему я запомнил эту дату, да потому, что именно в этот день мы получили первую выручку в 450 рублей. Вот было радости! Самые простые услуги, которые мы предложили на старте проекта были: замена масла, ремонт карбюраторов (да, в то время иномарки тоже были с карбюраторами), ремонт ходовой части, шиномонтаж и балансировка.

Поначалу у нас не было возможности купить диагностическое оборудование для автосервиса, но оно нужно в обязательном порядке. Это мы поняли чуть позже. Получается, что без него мастер работает как с закрытыми глазами.

Важное наблюдение, которое я вынес из начального периода – если вы решите начать этот бизнес, то необходимо найти мастеров с устойчивым списком клиентской базы. На начальном этапе это очень важно. Позже будут действовать другие методы привлечения клиентов, а вот на первое время нужны клиенты, которые знают и доверяют мастерам. Удачен также опыт работы двух мастеров в паре. Один знал отлично двигатель (как-то клиент говорит: “Ваш моторщик…”. Это слово – моторщик еще долго вспоминали), а другой знал все по ходовой. Они брали одну машину и хором делали ей хорошо. Позже, правда, дуэт распался и каждый стал работать на себя. Обычная история, когда один халявничает, то другому это не нравится.

Авторемонт. Начало

В какой-то момент времени мы пришли к выводу, что нам требуется автомойка, причем даже для внутреннего употребления. О-о! Это отдельная история, так же, как и замена масла. Оба этих вопроса я вынесу в отдельные материалы. Здесь коротко. Замена масла вылилась нам в некоторое количество потерянных денег. Связано это с тем, что масляный рынок достаточно специфичен и на тот момент мы многого о маслах и торговых марках не знали. Это сейчас я могу рассказать о маслах практически все. Особенно после своей поездки на завод по производству масел в Германию.

Так вот, мы начали менять масла одной торговой марки (я не буду давать наименования торговых марок, о которых у меня сложилось негативное мнение, может быть, только частично упомяну, но с аргументами), которое быстро чернело в двигателе и к нам стали приезжать с претензиями. Мы же не могли ничего объяснить, кроме того, что мы не производим и все претензии к производителю, а он за океаном. С тех пор замена масла у нас осуществлялась со смыслом. Пришлось подробно разбираться в классификации масел и их характеристиках.

Замена масла. Смотрим уровень

Участок автомойка оказался не совсем простым в реализации. Казалось бы, купил моечный аппарат и все тут. Нет, далеко не все так просто. Первое дело – помещение. Мы пошли по пути пристройки к основному зданию легкой конструкции. Правда с учетом сезонности работы, стены и потолок были утеплены, но этого было мало и пришлось устраивать отопление. Конструкцию сделали на две машины проходного типа. Скажу сразу, что у нас в городе работает подобная проходная конструкция на три машины. Причем работает давно и успешно.

Помучились с полом. Сделали его бетонным из прочного цемента с хорошим железнением. Но, в принципе, пол в итоге выдержал все 15 лет работы. Особое внимание освещению. Это узкое место, ибо при плохом освещении довести работу до хорошего качества не удастся. В настоящее время подобрать осветительные приборы уже легче. И еще один важнейший момент. Автомойка сильна мойщиками! Но, к сожалению, это громадная проблема. Текучка страшная. Мне приходилось подавать объявления в газету и проводить конкурс. Набирал несколько бригад, и они работали по неделе, пока не выявлялась самая сильная, которая и оставалась работать.

Выводы. Обратите внимание на мойку колес при устройстве шиномонтажного участка.

Будьте готовы при покупке дешевых отечественных подъемников к их недолгой работе. Лучше найти подержанный импортный.
Организуя работы по замене масла, следует очень хорошо проверить знания предмета мастером. Уложить двигатель некачественным маслом пара пустяков, но потом кто будет разгребать проблемы?

Примите во внимание то, что диагностическое оборудование для автосервиса необходимо и нужно готовить финансовые возможности для его закупки. Ремонт карбюраторов на сегодня перестал быть актуальным для серьезного сервиса. Оставьте эту услугу гаражным мастерам – возни много, а выхлоп копеечный.

юридическая консультация

21 КОММЕНТАРИИ

  1. Подъемники вещь капризная.Надо строго по уровню и в конструкции пара винт-втулка,необходимо ,что бы втулка была из более «мягкого металла»обычно искали бронзу.Втулку проще выточить,чем винт.Да,что это я Вам технически подкованному человеку 🙂 Статья интересная подробностями.А,мойка красавица!

    • Ох, Сергей Иванович, намаялись мы с этой парой винт-втулка. А итальянский Орландини — ни разу не подвел. Как это у них получается?

  2. Очень интересная статья.Вы, так досконально все рассказываете, как открыть свою автомастерскую. А может стоит такие знания продавать.

    • Владимир, спасибо за подсказку, но уже эти знания продают, правда теоретические. А просто дополняю практикой.

  3. Подробный план с учетом возможных ошибок — весь цикл статей по автосервису можно взять на вооружение для открытия собственного дела. Я даже думаю, что и владельцам автосервиса ваш опыт будет полезно почитать.
    Я кстати, езжу в автосервис для собственного спокойствия раз в год. Но точно знаю, что у машины есть проблемы с водой (надо следить за уровнем) и колеса передние раз в два закачиваю воздухом — руль вправо ведет, хотя я сама не ощущаю, но так говорят.

    • Наталья Нтр, обязательно проверьте углы развала-схождения, раз руль ведет. Неправильные установки углов ведут к преждевременному износу резины, это же просто деньги на ветер, ой- на асфальт.

  4. Виктор, вы как всегда с подробностями, но не затронули такой момент такой слив на автомойке, ведь там намного больше отходов и опять же не допустимо сливать напрямую в канализацию да и дополнительные затраты. Я так понял об этом будет подробно рассказано в следующих статьях.
    Удачи и успехов.

  5. Ценная статья! Тем более основанная на собственном опыте, прямо, руководство к действию.
    Но я не поняла, а почему мойщики не держаться,в чем проблема?

    • Мойщики ищут, где больше платят и где меньше работать надо, т.е. меньше требования.

  6. Не статья, а готовое руководство:)
    Очень понравилось наличие выводов в конце статьи — и читатель лучше усвоит (это я как преподаватель говорю), и для количества ключевых слов на странице неплохо.

  7. Виктор, после прочтения Ваших статей, можно готовиться к открытию собственного автосервиса.
    Собственный опыт, есть собственный опыт. Читаю, как роман, а ведь понимаю, с какими трудностями Вам пришлось столкнуться.

    • Да, Катерина, это сейчас вспоминается легко, а тогда были реальные трудности. Но мы же их прошли, т.е. каждый может пройти при желании.

  8. Как же много всяких нюансов, без которых успеха не видать, или же придётся для этого конкретно потрудиться. Это, наверное, сейчас, уже спустя какое-то время Вам легко делать выводы, а поначалу ой как трудно пришлось!
    Спасибо, что так подробно всё пишите, после прочтения Ваших статей с лёгкостью можно автосервис открывать!

    • Елена, а где нет нюансов? Они есть везде и в зависимости от ситуации могут очень сильно влиять на исход дела.

  9. У нас в мойках профессионалов не заметно, как правило — работают девахи лет до 23, замызганные и разбитные, как наши дороги…
    Есть дорогие сервисы, там и цены и качество соответсвуют друг другу, но и контингент соответсвующий.

  10. Очень интересная статья — прочитал с удовольствием, хотя по теме машин — полный «ноль».

    • Ничего сложного, Александр. По-моему, знать «устройство» и как «работает» любой человеческий орган сложнее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ