Домой Персоны Майкл Делл

Майкл Делл

Майкл Делл  Вы интересовались когда-нибудь величиной прибыли, которую может принести топ менеджер компании? А слабо за девять лет работы принести 50 тысяч процентов акционерам компании? Это Майкл Делл (Michael Dell), выходец из Хьюстона (23.02.1965 года рождения) и наш современник. Странно, почему не интересуются читатели Интернета этой персоной, у которой действительно есть чему поучиться.

Зачастую, когда пытаются изучить стили лидерства, то обращаются к урокам коучей, которые не имеют достойных результатов, но учат, учат и учат. Вот он, реальный учитель, который на практике доказал свою состоятельность. Стоит отметить, что уже в 17 лет Майкл купил свой первый автомобиль за 18 тысяч долларов наличными (в США наличные или так называемый кэш не приняты). Но это были лишь началом.

Поражает широта мышления Делла. Можно, конечно, сказать, что Майкл слишком “правильный”, но ведь стоит прислушаться к его словам. Вот что он говорит о причинах ослабления конкуренции в США. Причина в подходе к получению знаний. Он приводит в пример обучение в Таиланде, где дети ХОТЯТ учиться, хотя занятия проходят в ужасной обстановке. Потому, что они хотят работать, так как они голодные. А если ребенок сыт, то и зачем учиться? Эти рассуждения Майкл приводит при том, что самому не хватило времени на получение образования. Но мы знаем и другой подобный пример – Генри Форд, который имея трехклассное образование, сделал запись о себе в книгу мировой истории.

Стили лидерства от Майкла Делла

Однажды в 1999 году Майкла Делла на выступлении перед предпринимателями в Техасе спросили о том, почему он не продаст свой бизнес и не отдастся свободному отдыху на яхте в Карибском море. Надо понимать Делла, который ответил, что плаванье под парусом скучное занятие, и что значительно интересней управлять компанией стоимостью миллиард долларов.

Если рассматривать стили лидерства многих топ менеджеров больших компаний, то об основных постулатах, которые все они используют в своей деятельности, Майкл Делл говорит следующее (причем любой менеджер, работающий по найму, может эти постулаты использовать в целях развития компании).

Лидерство
Бизнес будет успешен, если вы будете больше времени проводить со своими потребителями. Причем, на какой бы вы позиции находились в компании, общаться с потребителями следует лично. Причем лучшие директора говорят о 50% своего рабочего времени, которое они проводят с потребителями.

Нужно побуждать своих основных потребителей высказываться о качестве вашей продукции. Можно приглашать ключевых потребителей к себе. Если ваш бизнес в офф лайне, то хорошо бы оборудовать место для общения либо в небольших группах, либо конкретно с ключевыми клиентами в неофициальной обстановке. Именно на таких встречах вы сможете выяснить для себя картину движения вперед, а также предоставить клиентам картину своего продвижения и разъясните ваш подход к ведению бизнеса.

Опрос потребителей

На сегодня Интернет является очень важным помощником для установления крепких деловых взаимоотношений с клиентами. Однако зачастую используется исключительно односторонняя связь. Обязательно нужно наладить “обратную связь”. В частности Интернет — предприниматели уже давно пытаются такую связь иметь, хотя не всегда это получается. Для офф лайнового бизнеса этот подход еще крайне редок, к сожалению. Это очевидное непонимание перспектив развития коммуникативных технологий.

Этой статьей я хотел привлечь внимание к урокам Майкла Делла, к стратегии компании Dell. Найдите информацию в Интернете и постарайтесь как можно больше узнать об их подходах, и ваш бизнес начнет развиваться. Всегда надо учиться у успешных компаний.

юридическая консультация

19 КОММЕНТАРИИ

  1. Вы правы. Всегда необходимо учиться у успешных людей и компаний. Спасибо за интересную статью.

  2. Топ менеджер хорошо зарабатывает, но и работает на износ. Но не все так просто, тут дело не только в работоспособности, в желании учиться новому, применять новые идеи, технологии. Мне кажется такие люди мыслят по-другому, более креативно. То есть мысль у них идет по другой траектории, но их опыт конечно важен.

  3. Нет пророков в своем отечестве.Интересно что всегда приводят примеры успешных людей по большей части из США.А что в России нет своих? Это было бы намного нагляднее. Вот, смотрите, наш Ваня Пупкин и ведь как сделал запад.

    • Вы правы, Борис. Я хотел в статью подобные слова вставить, однако подумал, что у них политический строй существует 200 лет, а у нас до сих пор непонятно что со строем. Поэтому Вася Пупкин просто знает кому занести. Знаком не с одним большим бизнесменом.

  4. Статья заинтересовала и обязательно постараюсь внимательно изучить жизнь и достижения Майкла Делла. Учиться надо действительно у успешных людей!Спасибо!

    • Да, Татьяна, у Васи Пупкина учиться не стоит. Лучше все же у известных личностей.

  5. Майк Делл , не слышала о нем. Но о многих других слышала. Майк Делл хозяин той компании, которой руководит?

    • А для кого же в противном случае работать? Там не принято работать на склад и морозить деньги. Это только у нас не считаются с затратами.

  6. Вы правы и еще раз правы, что есть те, кто учат, а есть те, кто доаказали и не раз свое умение добывать дензнаки и у них стоит поучиться!!!

    Спасибо за статью!

    • 50 тысяч процентов!! Кто сможет за 9 лет такой результат получить. Вот у таких людей и стоит поучиться.

  7. Солидарна! Когда мне говорят об очередном коуче или бизнес-тренере,мне всегда интересно, а чего ж он в собственной жизни достиг, до того, как стал коучем.
    Я всегда учусь только у практиков.К слову, даже книги, написанные практиками,отличаются от книг теоретиков.
    Удивительно, как я умудрилась не слышать о таком человеке — Майкл Делл. Обязательно порыскаю по интернету в поисках информации.

    • Натуся! У практиков учиться надежней — они все своими ручками и ножками пропахали.

  8. Общаться с потребителями несомненно важно, но что важнее: потребитель или человек ?

    • Александр, похоже человек — святой дух и не ест и не пьет, и не пользуется техникой и прочими благами цивилизации. А раз пользуется, то это и называется потребитель.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ