Домой Персоны Дэвид Огилви

Дэвид Огилви

Дэвид Огилви  Реклама, реклама, реклама. Вокруг сплошная реклама. А такая ли она действенная, что заставляет людей поверить и действовать? Да, наши рекламщики “изобрели” такое мероприятие как “ночь пожирателей рекламы”, где в режиме нон стоп всю ночь демонстрируют лучшие рекламные ролики. Конечно же, среди демонстрируемых роликов есть уникальные образцы, которые способны оказать серьезное воздействие на зрителей. Но способна ли реклама создать имидж целому государству? Как думаете?

Способна! И человек, который создал рекламную компанию для целого государства (пусть и не очень большого) стал классиком рекламы и это Дэвид Огилви (23.06.1911 – 21.07.1999 гг). Прежде, чем стать г-ном Огилви, Дэвид прошел хорошую школу жизни. Он был классным продавцом домашних печей Aga. В результате полученного опыта была написана книга о теории и практике продаж, которую в 1971 году журнал Fortune признал лучшим руководством по продажам. Именно Д.Огилви сформулировал один из основных постулатов в работе менеджеров по продажам.

В этом постулате сосредоточилась суть четкого представления о клиенте. Огилви говорил, что разговаривать с кардиналом и циркачем есть “две большие разницы” как говорят в Одессе. Как только продажник забывает об этом и начинает продавать одинаково, то для него все быстро заканчивается. Классика? Несомненно. Однако удивительно то, что интерес к фигуре Д.Огилви и его работам в настоящее время не очень высок. А ведь его книги “О рекламе” или “Откровения рекламного агента” совершенно не потеряли актуальности. Но владельцы бизнеса и отделы продаж этими книгами не пользуются.

Дэвид Огилви     Несомненно, Дэвид Огилви является легендарным копирайтером, а его объемная книга “О рекламе”, написанная простым и доходчивым языком представляет собой действительно настольную книгу для рекламщиков и копирайтеров современности. Кто-то скажет о том, что, мол, сменилась парадигма рекламы. Да, что-то поменялось. Менталитет потребителей рекламы, например. Но суть, сам подход к написанию работающих рекламных текстов остался. И совершенно странно то, что современные рекламщики не знают о существовании настольных книг Д.Огилви.

Большое влияние на жизнь Д.Огилви оказал легендарный Джордж Гэллап (1901 – 1984). Напомню, что это классик исследований общественного мнения. Именно Д.Гэллап вложил в Огилви идею тестирования рекламы. К великому сожалению часто приходится наблюдать, как современные бизнесмены и маркетологи бездумно используют рекламу по всем возможным каналам, совершенно не заботясь о ее эффективности. Напрасная трата денег в таких случаях запросто сокращает время до плачевного исхода.

 На мой взгляд, все виды рекламы, которые вами используются, должны быть подвергнуты, во-первых, осмыслению в терминах Д.Огилви, а во-вторых, должны тщательно анализироваться, с целю выявления эффективности по каналам и сосредоточения финансов в наиболее привлекательных каналах.

Да, посетите ночь пожирателей рекламы в своем городе. Подсмотрите креативные варианты для собственного развития. И обязательно прочитайте указанные книги Дэвида Огилви. Это даст вам большое преимущество перед теми, кто пытается учиться только у нынешних гуру. В любом варианте лучше учиться у первоисточника.
Дэвид Огилви

Найдите и почитайте и историю жизни Д.Огилви. Очень впечатляет. После изучения опыта классика, вам будут подвластны все виды рекламы, и вы получите новый взгляд на свою деятельность. Удачи!

юридическая консультация

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Мне нравится Огилви, хотя читала только перевод. Я бы не сказала, что его рекламщики не знают и не ценят.
    Другое дело — воспринимают как антиквариат, не ценя то, что человеческие «кнопки» не меняются веками…

    • Огилви далеко не антиквариат. Сейчас работаю с одной компанией, рекламщики которой применяют давно известный ход — негатив в изображении, о котором Огилви пишет. Но ведь его действительно читать невозможно, а об этом известно уже почти 50 лет. Значит не читают классика. Каждому свое. Пусть думают, что это креативно! Нам же лучше!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ