Домой Некомпетентность Женщина водитель — неужели? Часть 2

Женщина водитель — неужели? Часть 2

Дорога к успеху

Продолжу беседу с Еленой, с интересной женщиной, которая в настоящее время занимается мужской работой. Хотя нет, почему мужской? Судя по интонациям, которые я услышал на видео роликах с занятий по вождению, это не мужские интонации. Это интонации терпеливого учителя, а в деле преподавания основную роль все же играют женщины.

Ну, что же, вот она женщина — инструктор по вождению.

Админ. Продолжим, Елена. Расскажите, как Вы вошли в эту на мой взгляд все же мужскую профессию и как Вас встретили мужчины инструкторы и ученики.

Женщина водитель — неужели? Часть 2Елена. На самом деле основное зависело только от меня. Поэтому и старалась как можно быстрее наработать свой опыт. Надо сказать, что недовольных не было. Вру – была  одна ученица, которая, едва увидев меня, сказала, что категорически отказывается заниматься. А почему? Внимание(!):  ее «женщины за рулем напрягают». Посмеялись, конечно, мы с другими инструкторами.

     Мужчины восприняли меня спокойно — и ученики, и остальные инструкторы на площадке. В этой среде не принято обсуждать действия и работу коллег, особенно с учениками. Работа в режиме  «свободного художника»: сам строишь свой день, свои отношения с учениками. В задачи школы входит  найти инструктора, который сможет подготовить ученика к экзаменам, найти учеников, которым нужен будет такой инструктор, состыковать их. Все остальное – на совести инструктора.

      Площадки учебной тогда не было, искали сами замену площадке где только могли – стоянки, дворы, тупики – все подходило. А «вешки» (столбики, которые ставят для учеников) я тогда сделала сама  — кое-что купила на строительном рынке, немного фантазии и изобретательности. Они до сих пор мне служат. Так в багажнике с собой и вожу.  Машина на первых порах была школьная. У меня она была в аренде.

успех     Расчеты простые. Минусы: аренда машины 30 тысяч в месяц, когда появилась площадка – 2 тысячи в месяц за площадку, удостоверение инструктора – еще 6 тысяч. Бензин и ремонт оплачиваю я. Плюсы: каждый ученик оплачивает занятия мне – 500 рублей. Пять занятий я должна откатать бесплатно, остальное – все мое. Вот можно подсчитать, что, учитывая все выплаты автошколе, затраты на ремонт  (а это была «пятерка») и бензин, работая по 16 часов в день, на жизнь я себе зарабатывала.

     Потом появилась женская автошкола «Автоледи». Моя тезка – Лена Покровская – открыла свою школу исключительно для женщин, и инструкторами должны были работать только женщины. Одно время я была первой и единственной (единственным)  инструктором в этом коллективе. С хозяйкой школы у нас до сих пор очень хорошие отношения. Это был уже совсем другой подход к работе автошколы. Учениц «Автоледи» я вспоминаю с большим теплом –  вот это была работа! И отличный опыт. Ученицы была разбросаны по всей Москве, площадок, как и раньше, на начальных этапах не было.

     Творчество и еще раз творчество. Где только мы не начинали водить!  По всей Москве. Потом появилась привязка к школьной площадке, автошкола превращалась в  настоящее производство, с графиками, режимом труда, отчетами.  Но, как сказал Тимур Шаов в своей песне: «…свобода развращает».  В работе для меня самое главное, кроме, конечно, самой работы, – свобода. Свободный график, возможность безболезненно изменить расписание, согласовывать занятия только с самими учениками, —  отсутствие жестких рамок.  А в рамках жесткой трудовой дисциплины  — пятидневная рабочая неделя и десятичасовой рабочий день – вы же понимаете, очень трудно вырваться на недельку в Архыз или на Голанские Высоты. Поэтому я не стремилась, да и сейчас не стремлюсь влиться в коллектив.

путешествие      У меня есть свои ученики. Знаете, как говорится в рекламе: «нас рекомендуют знакомым».  Работаю на своей машине – ДЭУ нексия – «Дэушка Ксюша» — это мой партнер. Она меня не подводит, у нас с ней свой договор. Конечно, она оборудована дублирующими педалями тормоза и сцепления, эти изменения внесены в ПТС и свидетельство о регистрации – все как того требуют Правила.

     Работая с учениками, поняла, что информации на занятиях им явно не хватает – вот и создала свой сайт по обучению вождению www.vodimlegko.com  Стараюсь поддерживать его всеми силами, заложила в рамках этого же сайта возможности расширения темы: вождение в разных странах, особенности национальных правил дорожного движения,  йога за рулем и в пробках, дао водителя и путешественника.

Админ. Елена, а какие знания Вы используете в своей работе, пытаетесь ли добиться повышения и каким образом. А есть ли вообще возможность повышения. Какие другие видите варианты работы (а может предпринимательства) на перспективу.

     Недавно поймала себя на том, что, двигаясь в пробке по Москве – а вы можете представить, что это такое – я подсказываю девочке движения ног, рук, куда посмотреть… а сама думаю совсем о другом…, тем не менее, мы  все делаем очень четко и вовремя.  Рассказала отцу – у него стаж вождения больше, чем мне лет – он сказал, что это и есть профессионализм.

путешествие Греция     У меня получилось очень удачное сочетание – как дефектолог я абсолютно готова к непониманию и неправильным действиям со стороны учеников. Как-то на собеседовании в  одной автошколе задали вопрос, могу ли я не раздражаясь объяснять одно и то же 5 раз. Я ответила: «хоть тысячу» (меня готовы были тут же взять в штат).  Это правда – ученик имеет право не понимать и не уметь. Есть единственное, что ученик не может себе позволить – это нежелание учиться. Стремление к росту, развитию, становлению – вызывает уважение и желание помочь. И это стремление всегда обоюдное. Для каждого надо найти свои слова, образы, свою тактику. С некоторыми учениками приходится на ходу осваивать практику концентрации внимания, расслабления, удержания внимания на двух точках… ну и так далее..

     Для себя в качестве развития  я рассматриваю …нет-нет, совсем не экстремальное вождение, а работу над собой. Природа милостива ко мне – это надо признать.  Признать и продолжать делать то, что делать иногда не хочется. Тело должно оставаться гибким и, главное, здоровым, мозги должны оставаться светлыми и работоспособными, нервы крепкими, настроение дружелюбным. Это требует усилий.  А остальное сложится именно так, как должно сложиться.

Админ. В заключение хочется сказать большое спасибо за столь обстоятельный рассказ о женщине в Работе и в Жизни. Надеюсь Вы удачно делите время между Работой и Жизнью. А читателям скажу, что только компетентность в большинстве вопросов Жизни может дать положительный результат. Читайте, набирайтесь опыта и успех не замедлит к вам прийти.

И напоследок еще видео о работе женщины инструктора по вождению. Смотреть интересно!

юридическая консультация

17 КОММЕНТАРИИ

  1. Права у меня есть и навык вождения тоже Вот только сейчас переехала в Москву и нужно привыкать к такому движения Да и машину мы только к весне решили покупать 

  2. Восхищаюсь Еленой! Сильная, красивая и творческая личность! Спасибо, что дали возможность  с ней познакомиться на страницах Вашего сайта.

    • Открою маленький секрет. Елена раскрылась далеко не полностью. У нее еще столько всего в запасе! Я удивился после общения с ней.

  3. Если бы мы жили с вами в одном городе, я бы платила в 2 раза больше чем обычному инструктору, т.к обучение вождению у раздраженного опытного мужчины — это СТРЕСС! У Елены прекрасный бизнес. И он будет процветать!

    • Раздраженные опытные мужчины, к сожалению просто не имеют терпения. И не могут разговаривать в течение урока по вождению, как Елена. Правда ведь? В видео очень это понимаешь.

  4. У Елены сколько терпения к ученикам. Большинство инструкторов по вождению так кричат, что уже не знаешь ехать-не ехать!

  5. Елена молодец! В моем маленьком городке еще в 90-е появилась автошкола "Леди" — хозяйка и инициатор конечно же женщина, надеюсь в этот году там тоже отучиться и получить права. 

    • Ольга, а Вы позадавайте вопросы Елене, думаю она сможет рассказать, как Вам себя вести в процессе обучения вождению.

  6. Да! Вождение не для меня. Я очень эмоциональна. Даже рядом с водителем стараюсь не садиться.

    • Ну, что же, Ольга, мы все разные и в этом вся прелесть поиска половинок — дополнение. А сидеть можно и сзади. Кстати, на заднем сиденье прямо позади водителя самое безопасное место.

  7. А ведь действительно так спокойно и без криков все объясняет. Супер! Когда я учился 10 лет назад, то я чуть не подрался со своим инструктором, нахальный типчик у меня был инструктор.
     

    • Мне тоже понравилось. Сам тон, четкость объяснений. Вроде просто дружеская беседа.

  8. Не бывает мужских и женских профессий. Есть разный склад мышления и психики.
    Это все равно что говорит, что парикмахером и маникюршей может быть только женщина.
    В салоне, где я обслуживаюсь, есть специалист — мужчина, который делает педикюр. Его услуги стОят вдвое дороже, чем услуги девушки. И к нему всегда очередь вперед.
    А Елена — удивительная женщина. Она нашла свою нишу, остается только пожелать ей успеха!

    • Спасибо, Натуся, за подсказку. Вы, как всегда, правы. У нас в городе есть розовое такси (водители женщины). Не раз наблюдал за качественным участием в движении этих такси. В отличие от ведомых мужчинами.
      Пожалуй не пол определяет профессию, а отношение к профессии определяет профессионализм. А какого пола профессионал — не имеет значения. Я только большой противник женщин в желтых накидках, которым приходится таскать шпалы. Условно.

    • Это кто как трактует понятие обычность или необычность. Тем не менее, Антонина, человек сам определяет что для него лучше. Из собственных представлений. А в данном случае представления сошлись с личными обстоятельствами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ