Домой Некомпетентность Некомпетентность – враг прогресса

Некомпетентность – враг прогресса

 

     Говоря все время о профессионализме, я преследую лишь одну цель – внушить желание стать компетентным человеком. Совершенно неважно в какой области вы хотите получать доход, но только компетентный человек будет получать удовольствие от работы и вопрос что важнее работа или жизнь решится сам собой.

 

     В своем исследовании профессор Питер сделал много выводов, касающихся его принципа. Вот один из выводов, который он назвал следствием.

некомпетентность

            

         Сливки поднимаются кверху, пока не прокиснут.

 

    

Состав любой иерархии или если хотите пирамиды, очень разнороден, однако есть нечто общее, что не совсем очевидно для романтически настроенных людей. Этот вывод сделан из собственного опыта, поскольку я действительно был всю жизнь неисправимым романтиком. Удел романтиков – не видеть реальности, которая существует вокруг, и наделять людей неким ореолом, которого на самом деле нет.

 

     Много раз мне говорили о недопустимой мягкости в отношениях с подчиненными. Я считал, что чем лучше относишься к людям, тем лучше и крепче взаимоотношения.

Ми-и-ф! Совершенно точно Питером сделан вывод по поводу возгонки сливок кверху. Приходит к тебе человек, который в жизни ничего не видел и просит тебя помочь. Романтик он и есть романтик. Соглашаешься. Думаешь, что кроме тебя некому это сделать. Вкладываешь свое время, мозги. Человек начинает потихоньку соответствовать положению, которое он стал занимать.

 

     Вот этот момент владельцу бизнеса нужно очень серьезно контролировать, поскольку сливки уже почти наверху и потихоньку начинают киснуть. Вознесшийся человек понимает, что у него есть доступ к неким кнопкам, надавив на которые можно сделать отвод от финансового потока и небольшой ручеек направить в другое русло. Все! Сливки скисли! Причем такие сливки могут появиться с той стороны, откуда даже и представить себе не мог.

 

     Вывод: прокисшие сливки появятся все равно – хотите вы этого или нет. Другой вопрос, в каком виде. Чтобы уменьшить опыт и профессионализмвлияние прокисших сливок следует наладить серьезную систему контроля и не расслабляться ни при каких условиях. В приведенном примере (а пример более чем реальный, но я не хочу подробно и в лицах его описывать) у меня была система контроля, которую я лично разработал. К сожалению, в какой-то момент мое внимание было отключено на решение различных дополнительных задач, и тот самый ручеек я заметил с опозданием.

 

     Мои рекомендации.

  1. Людям, которые хотят работать по найму, стать профессионалами с огромной зарплатой и продвинуться по карьерной лестнице. Всегда знайте, что за вами наблюдает Большой Брат! Т.е. система контроля. В каком виде ее придумал владелец предприятия неизвестно. Однако контроль есть. Этот контроль не даст сливкам прокиснуть. Поэтому – учитесь, познавайте свою профессию глубже и постарайтесь отодвинуть планку некомпетентности как можно дальше. Если вам удастся некомпетентность отодвинуть очень далеко, практически немедленно наступит возможность либо выдвинуться в данной иерархии, либо перейти в другую с повышением. Внимательно отслеживайте такие возможности.
  2. Людям, которые нанимают наемных работников. Никогда не смешивайте понятие личной дружбы и взаимоотношения в бизнесе. На работе НЕТ и не может быть друзей, иначе вы просто рискуете потерять бизнес. Не случайна поговорка: “Дружба – дружбой, а денежки врозь”. Это не значит, что необходимо испортить все взаимоотношения. Просто нельзя стесняться в финансовых расчетах. Если есть партнеры, нужна строгая договоренность и система вынимания денег из общей кассы. Этот процесс не должен идти самотеком. В противном случае из-за якобы добрых взаимоотношений бизнес рискует рухнуть.                 

юридическая консультация

11 КОММЕНТАРИИ

  1. В статье подняты актуальные вопросы, которые надо решать ЕЩЕ до начала совместного бизнеса , иначе друзья очень быстро превратятся во врагов. Все финансовые вопросы должны быть прописаны, оформлены юридически и скреплены подписями и печатями)))
    Благословений всем нам для нашей общей пользы и прибыльности!
    С уважением к вам и вашему делу, Олег Кмета, создатель и руководитель проекта " Работа По Системе "

  2. Всем добрый день! И с Наступающим Старым Новым Годом! 
    А если к  "скисанию сливок"  попробовать отнестись как  к процессу перехода в новое качество. Например, производственные отношения превращают друга в противника.  Плохо ли это?  не плохо, и не хорошо. Это просто  факт. В процессе деятельности человек проявил свои качества. И такие качества, которых вы от него не ожидали. Они бы проявились рано или поздно, но в совместной деятельности  это происходит обычно гораздо быстрее, чем просто в быту. Помните: "… пусть он в вязке с тобой одной. Там поймешь, кто такой…"
    Сливки, конечно, имеют привычку скисать, но они превращаются в сметану. И это тоже очень неплохой продукт. Надо только его использовать грамотно. 
    Предлагаю к обсуждению еще одну тему, если можно: профессиональный рост  в отсутствии иерархии. Его критерии, закономерности, проблемы (например, индивидуальное предпринимательство, кустарь — одиночка, свободный художник  и т.д.)
    Спасибо
    Елена

    • Спасибо, Елена, за напоминание темы об индивидуальных предпринимателях. Однако в рамках моего проекта в разделе Предпринимательство будет подробно рассмотрен этот вопрос. Более того, я покажу все на собственных примерах. И дам направления (естественно с моей точки зрения, но я не гуру, а просто человек с опытом) профессионального роста. Другой вопрос воспользуется читатель или нет моими советами. Это сугубо дело читателя.

  3. Всем доброго времени суток! В посте затронуты важные темы и это правильно. По жизни всегда так, стоит расслабиться и тобой воспользуются плохие люди. Плохие люди — это те, кто хочет занять ваше место в бизнесе. Я, хоть и не бизнесмен и ни дня не работал на гражданке, но точно уверен, что такая же история и там, на гражданке. С этой целью, советы:
    — чтобы вас не подсидели, оцените свой круг общения;
    — каждого сотрудника изучить до мелочей (как говорит, как одевается, чем увлекается, как себя ведёт в различных ситуациях и т. д.);
    — уметь пускать пыль в глаза, тем самым уводить собеседника в сторону от темы, с целью определения его компетентности в разных знаниях ситуации;
    — проверять своих сотрудников во вне служебное (рабочее) время;
    — вести агентурный сбор информации с целью изучения работника (не для личного дела, для своевременного реагирования и выправления ситуации);
    — использовать в своей работе иные знания, полученные по принципу «со стороны», но проверять их нужно, т. к. Вас могут использовать враги и недруги, что одно и то же;
    Для чего нужно быть наблюдательным, если своего бизнеса нет? Может для того, чтобы иметь такого работника, который сможет правильно отследить нужную ситуацию, но и он может вас подвести, по принципу личного интереса. Короче, лучше перебдеть, чем недобдеть! Это я, как военный вам докладываю. Проверено на практике! 🙂

    • Ваше дополнение лучшее, что я хотел получить в комментариях! Читатели должны знать самые разные варианты развития событий. К сожалению, очень многие живут в своем замкнутом мире и совершенно не представляют всех обстоятельств, которые складываются вокруг них! Жизнь всегда вносит свои коррективы! И это нужно знать!

  4. Наша жизнь — это не только мы сами — это ещё и обстоятельства, которые выше нас! При столкновении интересов, наша жизнь превращается в бег с препятствиями. Не нужно искать оправдания за бесценно прожитое время, нужно копаться в причинах происходящего. Если относиться к сотрудникам, как к быдлу, то и результат получишь вполне адекватный. Вот я, в армии настоящей, как и многие мои сослуживцы, работают «дураками» в буквальном смысле этого определения. А почему, чтобы мы не делали, всё равно — дурак! Такой подход к персоналу вызывает у работника отвращение к своим обязанностям. Я всё понимаю, армия и всё такое…, но ведь в гражданских структурах если руководитель так поступает, то он обречён на неуспех своего дела, либо прибыль будет маленькой. При изучении каждого своего сотрудника, нужно найти в каждом максимально большее его умение в разносторонних сферах его жизнедеятельности. Если он умеет это, а другой — вот это, то может лучше сделать так, как требует этого сама жизнь? И не строить из себя супер-предводителя кабинетного? Думаю, что этот подход работает на все сто! Только нужно сказать себе, что это путь к успеху и набраться терпения и переступить через себя, свою гордыню. Отмести принципы общепринятые всеми: Я — начальник, ТЫ — г@вно!

  5. Полностью согласен с вышесказанным. Главное действительно на 100% знать то что делаешь.

  6. согласна с тем, что если тебя считаю «дураком», то со временем теряется желание работать в такой атмосфере.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ