Домой МЛМ бизнес MLM – что, страшно?

MLM – что, страшно?

млм  Информационным поводом для написания этой статьи явился агрессивный комментарий к моей статье “МЛМ компании и мотивация”. Естественно я написал свой ответ. Не буду сюда переносить текст ответа – кому будет интересно, прочитайте. Написавший комментарий аноним, представившийся Александром, видимо не удосужился прочитать остальные мои статьи, а зря. Дискуссия на моем сайте допускается и даже приветствуется, только она (дискуссия) должна проходить в цивилизованных рамках.

Я подумал, что стоит еще немного углубиться в понятие MLM и поговорить о делах земных, а не возвышенных агрессивными млмщиками. Еще лет десять назад я так же, как и многие из читателей сайта и представления не имел о том, что есть эти три буквы MLM. Сейчас все встало на свои места и эти буквы уже не пугают. По крайней мере, меня. Однако вспоминаю многих людей, которых приглашал на открытые планы и наблюдал, как они в совершенном смятении буквально убегали, просто зайдя в зал.

На самом деле странно то, что когда люди в Интернете ищут идеи малого бизнеса, то обходят стороной такую возможность как МЛМ бизнес. Итак, возможность для малого бизнеса, а точнее предпринимательства есть. Не устану повторять, что в мире огромное количество производителей товаров и услуг (заметьте и услуг, об услугах забываем), которые в качестве схемы продвижения своей продукции используют сетевой маркетинг или MLM (будет правильно и так и так). Что в этом страшного? Думаю вам уже не страшно.

Идеи малого бизнеса

К слову сказать, не каждый продукт может продвигаться методом МЛМ. В любом случае, производитель, прежде чем принять решение о применении метода, проведет максимум исследований на рынке. Не буду в этой статье сильно углубляться в методики, хотя грамотный человек понимает, что методика продвижения, например, стирального порошка в МЛМ компании сильно отличается от методики продвижения у обычного производителя. Только не надо рассказывать сказки о перемещении денег из рекламы к дистрибьюторам. В этой сфере производитель сам решает, как поступить.

 Например, тот же Амвей в настоящее время активно рекламирует не только свои товары, но и бизнес Амвей по телевидению. А сколько такая реклама стоит? Значит, не дорабатывают НПА. И производитель просто вынужден тратить деньги на рекламу. Но здесь ничего личного – это бизнес.

Итак, с МЛМ компаниями разобрались. Если производитель товаров или услуг посчитал возможным продвигать свою продукцию методом МЛМ, то и за что на него ополчаться. Это его выбор. Поэтому я и ответил в комментарии на гневный выпад Александра (и кто он такой?). У меня просто нет оснований порочить имя любого производителя из тех, кто продвигает свою продукцию МЛМ методом, в том числе и компанию Амвей. Причем, я уже писал в одной из статей, что пользуюсь той продукцией Амвей, которая мне нравится. Это мой личный выбор и не буду его навязывать никому.

Но вот Александр себя очень активно ассоциировал с компанией. Давайте “отделим мух от котлет”. Согласно метода MLM, производитель предлагает всем желающим МЛМ бизнес. Что же это? Это продвижение товаров или услуг методом рекомендаций. Т.е. ваша задача так рассказать людям выгоды продукции выбранной МЛМ компании, чтобы ваши слушатели захотели эту продукцию купить. Как думаете, будут приукрашивать, чтобы больше заработать? Даже и отвечать не буду.

Самый большой провал с приукрашиванием случился с первой МЛМ компанией, которая начала первой работать в наших странах. Это компания Гербалайф. Я не слышал в те времена о ней, поэтому знаю только из рассказов человека (моего товарища), который действительно много заработал. Он врач по специальности. Но сейчас он о тех временах вспоминает очень неохотно. Приукрашивали? Еще и как. Именно это приукрашивание наших креативных предпринимателей подпортило отношение к МЛМ бизнесу. Хотя сегодня Гербалайф учел все прежние ошибки, и работают там люди по-другому.

Так кто виноват в ситуации, которая случилась с компанией Гербалайф? Что, сама компания? Да нет же, люди, которые страстно хотели обогатиться в кратчайшие сроки. То же самое происходит и сейчас в сфере распространения БАД. Все же слышали, как уже не соображающим старикам впаривают БАД по немереной цене. Кто виноват? Производитель? Так же и с компанией Амвей. Если что-то происходит не так, то сама компания ни при чем. Включается человеческая алчность – хочу много заработать и сразу.

И, кстати, я абсолютно уверен, что в каждой МЛМ компании есть очень достойные люди, которые успешны и вокруг них как раз и концентрируются такие же. Они не выпучивают глаза, не проявляют агрессии и не топчут тех, кто стоит ниже по уровням. Вот за ними и идут люди, причем в правильном направлении. Если говорить о компании Амвей, то ярким примером является на сегодня двойной бриллиант из моего города Марина Золочевская. Я лично с ней не знаком и не из ее структуры, но знаю некоторые нюансы из ее жизни. Сын ее Костя Золочевский толковый и самостоятельный парень. Второго сына знаю меньше, но думаю тоже не дурак. Но это те, кого я знаю. Уверен, что и еще можно найти замечательных людей, которые правильно понимают, о чем говорит Джим Дорнан.

Натуся Хоробрых с сыном

Могу привести еще пример. У меня в друзьях есть отличная молодая женщина Натуся Хоробрых из Харькова. Она млмщица со стажем. К той же статье, о которой я сказал в самом начале, есть ее развернутый комментарий. В нем она достаточно подробно говорит о себе. Не знаю с какой компанией она сейчас сотрудничает, да это и не суть важно. Главное, что вот за таким спонсором я бы с удовольствием пошел в тот момент, когда я занимался МЛМ бизнесом. Впечатляют ее обязательность, трудолюбие и отношение к людям. Если вас будет интересовать МЛМ бизнес, то очень советую почитать ее сайт http://horobryh.com. Пишет она интересно. Вам будет совсем не скучно. Может, захотите с ней проконсультироваться.

Вывод.

Не стоит никогда вешать на производителя, который в продвижении своей продукции использует МЛМ методы, негативных ярлыков. Это бизнес производителя. Только потребитель может дать реальную оценку. Покупают – хорошая продукция (не производитель, а продукция!), не покупают – так себе.

Если вы искали идеи малого бизнеса и нашли, что МЛМ бизнес отвечает вашему духу, то постарайтесь пристроиться к хорошему спонсору. Не ищите врага в человеке, который отказался от вашего предложения делать бизнес или покупать предлагаемую вами продукцию. Рынок насыщен и существует конкуренция (опять же – ничего личного). Возможно, человек уже давно привык к другому производителю.

И в заключение некоторые цифры.

Я удивился, когда увидел, как интересуются МЛМ компаниями в Интернете. В смысле, какими компаниями интересуются.

На третьем месте уверенно стоит компания Амвей с количеством запросов к поисковым системам 44500. Правда, еще ищут по наименованию amway – около 30 тысяч запросов в месяц. На втором месте стоит компания avon с 97 тысячами запросов в месяц. Но фаворитом является компания орифлейм с 229 тысячами запросов в месяц. Все остальные и близко к ним не попадают.

юридическая консультация

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Сама идея млм бизнеса хорошая, но в инете встречаются компании которым по большому счету все равно,будут покупать их продукцию простые люди или нет.Главное что бы эту продукцию оплатили новые партнеры, а там хоть трава не расти.

  2. Виктор,с таким интересом начала читать статью,а тут вдруг… такая неожиданность. Спасибо. Честно, я очень переборчива в выборе бизнес-партнеров в МЛМ, более того, никогда никого не уговариваю,даже встречаются люди,которым говорю «нет» я сама. Но вот я гуляла пару дней назад по Вашему сайту, и поймала себя на мысли, что вот с Вами-то я точно б хотела сотрудничать.
    Вы очень умно и профессионально пишете (и рассуждаете) об МЛМ.А негативный опыт… он бывает у каждого. И у меня он есть.
    А что касается непосредственно бизнеса — выбирать надо спонсора тщательно, это 50% успеха,в этом Вы очень правы.
    Ещё раз спасибо…

    • Натуся, писал от души. А негативный опыт есть везде. И при чем тут конкретно МЛМ? Ни при чем.

  3. МЛМ — хороший вид бизнеса, подтвержденный практикой, особенно буржуйской. Если люди попали в очередную финансовую пирамиду и получили негативный опыт, то при чем здесь МЛМ? Люди захотели без труда быстро » разбогатеть » , вот и получилось как всегда.
    Так же в некоторых компаниях основной упор делается не на продвижение товара, а на рекрутирование новых партнеров, которых и заставляют самим делать обязательный объем покупок.
    Да и не каждый способен к командной работе.
    МЛМ — бизнес, впрочем как и всякий другой, не для всех.
    Благословений всем нам для нашей общей пользы и прибыльности!
    С уважением к вам и вашему делу, Олег Кмета, создатель и руководитель проекта » Работа По Системе »
    P.S.Помогать — выгодно. Делаем Бизнес Вместе.

    • Что характерно, МЛМ бизнес за последние годы претерпел изменения, но многие спонсоры продолжают работать по старинке.

  4. Кстати, Amway переходит в режим online. В Европе уже есть. В России так же. На Украине только сайт поменяли, а опцию регистрации в online в ближайшее время запустят. А то мне многие заявляли, хочешь стереть ноги за 3000$, иди в Amway. У меня сеть растёт. Дистрибьюторы и НПА справляются. Скорей всего Amway перенял опыт рекламы по телевидению у Орифлейм и Эйвон. Если этим компаниям реклама не помешала, то почему бы нет.

    А то, что не у всех получается, — не в этом проблема. Очень много ошибок породили спонсора-делитанты, которые кроме себя больше никого не видели. Эгоизм. Желание праздника только одного героя. Я третий раз в Amway. Так уж получилось. То он пришёл нелегально, а я за 10 мес. выстроил более 1500 чел. и всё рухнуло. То меня насильно подключили без моего ведома когда у меня было своё ООО и тем самым приостановили мою регистрацию под того спонсора, под которого я хотел. И третий раз, я подключился сознательно. Сейчас два платиновых основателя, два платиновых в одной ноге, а бок пока хромает.

    Трубу строил. Взяли на порядочности. Спонсор сказал — джентельменское соглашение. Ты должен подключить в одну ногу три активных партнёра. Неработающие не считаются. А по статистике сами знаете, что такое работающий партнёр. Я выполнил соглашение. Но, оказывается, оно касалось только меня. И знали, что его не нарушу. Вот так и получилось. Мой кум, который просидел всё время в Германии, стал платиновым основателем. Я подключил под него отличных ребят, с ними же работал и вывел на серебро. Теперь он платиновый основатель, а я 21%-ник.

    Труба, — это была ошибка, которая породила синдром иждивенца. Из-за этого много людей пострадало, многие ушли. В одну ногу мне пришлось подключить 16 человек, чтобы понять, что это ошибка. Потом начал отстаивать свои взгляды и даже агрессивно. Против офисных поборов. Против трубы. Тогда и Amway в журналах об этом писала и Джим Дорнан приезжал и говорил, и много других известных лидеров Брильянов, мой спонсор не мог угомонится.

    Сейчас всё стало и свои места. Трубопроводчики строят ширину. Только вопрос. Кто возместит ребятам-трудягам, которые работали на одном энтузиазме, материальные и моральные убытки. Ведь, нельзя сказать, что они это не сделали. Получилось так. Ответственность и обязанности у одних. А деньги у других. Вот такие пироги.

    Все проблемы в личностях. Не в самой индустрии. И не в продукте. Не нужно никого принуждать что-либо покупать. Просто, пусть каждый включит мозги с установкой — «разумная выгода». И сами убедитесь, что у компании есть те продукты, которые Вам понравятся и Вы не захотите других. Проверено на личном опыте.

    • Геннадий, история с трубой вообще требует отдельного разговора. Вы знаете как появилась эта технология и как ее объясняли спонсоры? Потом мультик о трубопроводе и пр. Действительно сколько людей оказались на обочине! Жалко этих людей. А работа через Интернет в Европе мне знакома давно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ