Домой Большой бизнес Руководство и лидерство в автобизнесе

Руководство и лидерство в автобизнесе

руководство и лидерство  Продолжаю следить за судьбой Николая Васильевича, который стал героем моих рекомендаций по управлению автосервисом. За прошедшие после той публикации полтора месяца ситуация не только не улучшилась, но и усугубилась. Хоть я и знаю, чем закончится эта история, но мне интересно в каком варианте будет все происходить и какие выводы из происшедшего можно будет сделать. Опять же это опыт, который должны знать будущие бизнесмены для учета в своей деятельности.

В предыдущей статье я обозначил сферу деятельности Николая Васильевича только автосервисом. На самом деле он является еще и дилером нескольких автопроизводителей и пытается реализовать свои амбиции стать самым успешным продавцом автомобилей. Только вот эти амбиции не подкрепляются делами, а ведь

руководство и лидерство должны идти рука об руку и в результате должен быть устойчивый тренд к успеху.

Конечно же, стили лидерства могут быть самыми различными. Как правило, стиль лидерства представляется и определяется личностью конкретного руководителя, его поступками, его отношением к подчиненным. Вот только результативность разных стилей разная. Причем многие руководители даже не задумываются о связи стиля руководства и успешности бизнеса. Более того, у многих руководителей понятия руководство и лидерство накладываются друг на друга. Они считают, что если руководитель, то автоматически и лидер. В корне неверная позиция.

Пример 1

На очередное совещание у Николая Васильевича собрались руководители многих подразделений. В том числе присутствовали девушки, которые представляли бухгалтерский и юридический блоки его компании. Началось совещание с истерических выкриков в адрес руководителя одного из ведущих подразделений компании. Это был очень изощренный мат, причем выкрикиваемый в такой тональности, что мне хватило прослушать 3 минуты записи этих истерических выкриков, чтобы меня чуть не стошнило.

Руководство и лидерство
Руководство и лидерство

Прежде всего, истерика была в сторону заслуженного человека, которому уже за 50 лет и эта истерика была совершенно необоснованна. В итоге человек, квалификация и опыт которого позволяли его подразделению давать ощутимую прибыль компании, поднялся и ушел из компании. Во-вторых, на совещании присутствовали молодые девушки, а мат был весьма изощренным. Как вы думаете, прибавило очков такое поведение Николая Васильевича в его копилку для поддержания лидерства?

Кстати, когда я позвонил уволившемуся руководителю подразделения чтобы выразить ему соболезнования по поводу потери работы, то оказалось, что у него праздник, поскольку он давно искал случая покинуть такого неадекватного руководителя.

Пример 2

Штатное расписание автосервисов может быть составлено по-разному, но основной связующей фигурой является технический директор. Список функций для этой позиции достаточно широк, но эффективный ТД всегда выходит за рамки этого списка. Надо заметить, что Николай Васильевич еще лет восемь тому назад сам исполнял обязанности ТД, находясь на работе по найму в чужой компании. Т.е. не понаслышке знает важность этой позиции. Не знаю, каким он был ТД, но вот его отношение к техдиректорам в своей компании, мягко говоря, удивительны. Представьте себе ТД, которому платят сегодня (реальные цифры) 16 тысяч рублей с графиком 6/1 и временем работы с 8 до 20!

Руководство и лидерство в автобизнесе
Лидерство

В компаниях, которые понимают значимость этой позиции, зарплату выставляют от 50 тысяч. Неделю тому назад Николай Васильевич уволил ТД, которому он платил около 40 тысяч, но который выполнял значительно больше работы, чем было прописано по должности. Понятно, что такие люди не остаются без внимания конкурентов, но сейчас мы рассматриваем именно ситуацию в компании Николая Васильевича.

Примерно таким же образом произошла история с выплатой зарплаты на прошлой неделе слесарям за март месяц. Получив бонусную часть, слесаря тихо собрались, оделись и учинили забастовку, уйдя раньше с работы. На моих глазах происходит расхождение все дальше и дальше между понятиями руководство и лидерство. О каком лидерстве может идти речь, если Николай Васильевич банально не выполняет свои же декларации об устойчивости зарплаты и немерянной мотивации для персонала?

Руководство и лидерство в автобизнесе

Очень странно, но почти на каждом совещании, да и не только Николай Васильевич апеллирует к тому, что весь персонал должен относиться к компании, в которой работает как к делу всей своей жизни. Уважаемые читатели, дайте себе отчет – кто из сотрудников этой компании будет при сложившихся условиях болеть за успех компании. О каком лидерстве Николая Васильевича может идти речь?

А вот тот технический директор, которого он уволил под вымышленным предлогом, чтобы поставить на эту должность менее оплачиваемого сотрудника, действительно пользовался авторитетом. Это можно подтвердить целой чередой уволившихся вслед за ним сотрудников. И уволились они по той причине, что не захотели от нового ТД получить мини Николая Васильевича в худшем исполнении. Интересно с кем в итоге останется Николай Васильевич с такими подходами к персоналу?

руководство и лидерство

Если вы хотите успеха для своего предприятия, постарайтесь сделать все, чтобы понятия руководство и лидерство сошлись в одном месте, и вы бы были этим местом.

Я буду и дальше вас информировать о ситуации с компанией Николая Васильевича.  Это весьма показательно и интересно и касается не только автобизнеса. Человек, который сам пилит сук, на котором сидит. Феноменально! Ждем дальнейших событий.

юридическая консультация

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ