Домой Большой бизнес Мастер приемщик автосервиса = дирижер

Мастер приемщик автосервиса = дирижер

мастер приемщик Да, несомненно, мастер приемщик автосервиса является дирижером всех процессов, которые происходят на вверенном ему участке. Именно от этой фигуры во многом зависит успех участка, но от нее же зависит и неуспех. Испытал все особенности этой позиции в автосервисе лично. Я уже писал, что в самом начале нашей автосервисной эпопеи лично стоял у ворот и встречал каждого клиента.

Самым лучшим вариантом понимания сути работы мастера приемщика, является представление клиента на входе в автосервис и чуткое понимание того, что клиент хочет увидеть по отношению к себе и к своему автомобилю. Что клиент хочет увидеть? Прежде всего, клиент хочет увидеть приятного и общительного человека. Клиент приехал со своей болью – проблемой с

его любимой “игрушкой”. Вы же знаете, как все автомобилисты относятся к своим автомобилям. Из любви клиента к своему автомобилю и должен исходить мастер приемщик.

Итак, мастер приемщик автосервиса должен четко понимать, что именно клиент приносит деньги, из которых все получают зарплату. К сожалению, видел многих мастеров приемщиков (да и механиков), которые “гнут пальцы” перед клиентами банально раз за разом упуская клиентов, а, значит, и деньги. Неудовлетворенный клиент вряд ли в следующий раз приедет на такой сервис, где его встретили недружелюбно и плохо обслужили. Более того, он по “сарафанному радио” отстучит, что на данный сервис ездить нет смысла.

мастер приемщикВстретить и обласкать клиента нужно так, чтобы он остался доволен. Вот в этом направлении стоит работать каждодневно. В смысле учиться этому мастерству. Нужно также понимать, что мастер приемщик должен насквозь видеть, что за клиент перед ним: правильный или “мутный”, с которым в процессе работы можно получить большой геморрой. В первом случае стоит по полной программе ублажить человека, в том числе и подвластными скидками. Во втором случае нужно уметь технично съехать. Но все эти действия следует проводить как большой профессионал.

Очень важно чтобы мастер приемщик автосервиса досконально знал, какие услуги автосервиса он может предложить клиенту. Все дело в том, что в связи с текучкой на многих автосервисах возможны ситуации, когда есть автомеханик, но он не в состоянии выполнить профессионально некоторые работы. Именно эти нюансы и должен знать мастер приемщик. Как правило, на одного мастера приемщика замыкается от трех до пяти автомехаников и их потенциал в выполнении тех или иных операций приемщик должен знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Просто приемщик может пообещать выполнить некую работу, а никто не знает технологии ее выполнения – косяк!

мастер приемщик

Если почитать объявления по поиску мастеров приемщиков, то можно понять, что ищут людей, которые уже поработали автомеханиками. И это правильно. Как можно поставить на должность приемщика человека, который не знает хотя бы в минимальном объеме устройство автомобиля. Для официальных дилерских центров задача подготовки приемщиков достаточно простая. Существуют специальные курсы по всему модельному ряду торговой марки. А вот независимым мультибрендовым техцентрам в этом плане приходится очень тяжело. Найти универсала практически не представляется возможным. Поэтому стоит искать человека, который в совершенстве знает хотя бы модельный ряд одной торговой марки и имеет желание по литературе получить знания по другим маркам, которые обслуживаются в данном автосервисе. Задача не из простых.

Вот в таких условиях мастер приемщик автосервиса должен проявить недюжинный талант дирижера. Всем процессом необходимо управлять точно и со вкусом. Распределение времени для механиков является тонким моментом. Я в свое время пытался получить временную диаграмму работы маляров. Это мне нужно было для повышения эффективности использования окрасочных камер. Как известно от правильной загрузки камер во многом зависит получение дополнительного дохода. Однако текучка так и не дала закончить эту работу. А вот приемщик должен буквально чувствовать распределение времени.

мастер приемщик

К этой задаче тесно примыкает понимание использования такого инструмента как нормочас. Скажем, некая операция требует для своего выполнения 1.5 нормочаса. Механик ее выполняет за 1.25 часа. Что делать с 0.25 часа? Приемщик должен четко знать и получить указание от технического директора, каким образом поступать с излишками нормочасов. В то же время бывает и перебор нормочасов. Стоит обратить внимание и на этот момент. Считаю, что все услуги автосервиса стоит отнормировать для каждого конкретного сервиса, чтобы не попасть впросак. Сделать это постепенно, но приемщик должен точно понимать, где есть расхождения (в смысле у какого механика).

И еще один важный момент. Мастер приемщик находится как бы между трех огней: клиент с его прихотями, механик с его возможностями и проблемами, технический директор с его амбициями и возможным непониманием ситуации.
Ни в коем случае приемщик не должен подставлять механиков. Стоит иметь в виду, что механик может вполне элементарно ответить подставкой со своей стороны.

Клиент может подставить приемщика, который невнимательно принял автомобиль и не занес в акт приемки какую-то царапину. Указанную царапину придется закрашивать за счет приемщика. Взаимоотношения с техническим директором – отдельная история.

Вот такая профессия мастер приемщик автосервиса. И ролик в тему.

юридическая консультация

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ