Домой Большой бизнес Фиолетовая корова

Фиолетовая корова

Фиолетовая корова

Если Вы, уважаемый читатель, знаете это понятие или хотя бы слышали, то Вы знаете, о чем речь. Для остальных буду пояснять. Это название книги, которую написал Сет Годин, известный американский маркетолог. Если Вы являетесь представителем большого бизнеса и не в курсе об этой истории, то Вам просто необходимо ее прочитать, а в этой статье я дам предварительные сведения и расскажу о своем опыте.

Скажу сразу, что незнание принципов фиолетовой коровы сильно тормозит развитие бизнеса несведущего человека. Как ни странно, начиная в 1995 году свой путь в бизнес, я не знал этого принципа, но интуитивно понимал направление развития. Может потому, что я с упоением в тот момент читал выплеснувшиеся на наш книжный рынок переводные книги по маркетингу (Генри Ассель, Дж.О’Шонесси и других авторов) и это давало мне возможность видеть ситуацию немного по-другому, чем видели ее все остальные в моей нише.

Сет Годин

Сет Годин в своей книге пишет о принципах маркетинга как такового. Я же покажу на собственном примере, как принцип фиолетовой коровы приложить к развитию бизнеса. Причем неважно, какого бизнеса и неважно где этот бизнес развивается – в офф лайне или в он лайне.

Основная идея принципа: ваш бизнес обязательно должен чем-нибудь отличаться                                   от бизнеса остальных участников бизнес-процесса в вашей нише.

Моя история

В 1995 году мы с партнером приняли решение открыть большой автосервис в нашем городе. Казалось бы, ниша прилично занята и не следовало бы в нее входить. Однако мы рискнули и выиграли. Первый год развития ушел на плотное изучение законов этой ниши. Мы буквально не вылезали из Москвы. Проехали по очень многим сервисам и познакомились с множеством людей. Некоторые были отзывчивыми и, не видя в нас конкурентов, посвящали в тайны своих подходов.

В своем городе мы делали еженедельные объезды конкурентов, чтобы посмотреть, куда ветер дует. В конечном итоге все эти изыскания дали возможность найти конкретные пункты, по которым мы могли бы отличаться от остальных, и на чем бы можно было играть в вопросах привлечения клиентов. Список был составлен и мы планомерно начали его воплощать в жизнь. Я не буду здесь озвучивать список под названием “фиолетовая корова”. Некоторые детали я дам в соответствующих статьях. Однако общая идея совершенно ясна. Если вы будете как все и, более того, не в лучшем варианте, то зачем к вам поедут или пойдут люди? В итоге наши усилия оправдались и мы достаточно быстро добились признания.

Робин Шарма

Для углубленного понимания стратегии отстройки от конкурентов стоит почитать книгу Сета Година. Можно обратиться и к другим авторам. Например, Робин Шарма 200 уроков жизни, где можно найти много информации для размышления. Главное, что нужно вынести из всех этих книг то, что нужно включать образное мышление в поисках конкретных деталей, которые бы помогали вашему бизнесу отстроиться от остальных. Не случайно фигурирует понятие индивидуальный бренд. И, если для вас большой бизнес игра, то играть нужно по своим правилам. Да, правила должны учитывать законодательные моменты, но глобально они должны быть отличными от конкурентов. Только в этом случае вас будет ждать успех.

Например, Интернет. Столько однотипных сайтов и пишут об одном и том же буквально слово в слово. И насколько приятно, когда наталкиваешься на неординарную работу. К таким блоговодам хочется заходить каждый день. Причем авторы этих интересных сайтов дают, может быть, известную информацию, но так доходчиво и внятно, что не нужно напрягаться, чтобы понять, что они имели в виду. Например, сайт ктонановенького. В который раз пишу о его авторе Дмитрие, который для меня является одним из авторитетов, поскольку он четко выполняет принципы фиолетовой коровы. Попытайтесь найти нечто похожее. Да, многие пишут на темы, которые выложены на сайте Дмитрия, но кто еще так дотошно может разжевать сложные вопросы?

Для тех, кто не понял, почему в названии фигурирует фиолетовая корова. Поскольку все коровы одинаковы, то Сет Годин решил выделить одну из них из общей толпы (замечаете? — Нужно выделиться из толпы!) наложив на нее иллюзорную окраску. Аллегория. Вот и весь сказ.

юридическая консультация

29 КОММЕНТАРИИ

  1. С интересом прочитала статью.Сначала хотела уйти,решив,что опять об МЛМ.Но фиолетовая корова заинтриговала.Не слышала такого выражения.Но смысл очень понравился.Понравилась и ваша история.Только такой подход дает результат.

    • Татьяна, об МЛМ я позже напишу в конкретных статьях. Всю правду. Будет интересно.

  2. Мне понравился ваш подход к своей нише. лично мне придется еще много работать и многое менять, Но на примерах таких людей как Вы это сделать будет намного легче.
    Вижу у тех кого что то получается и видят заинтересованность в своем саморазвитии.

  3. » Основная идея принципа: ваш бизнес обязательно должен чем-нибудь отличаться от бизнеса остальных участников бизнес-процесса в вашей нише.» — верно сказано!
    Играть нужно по своим правилам.

    • Иногда, Светлана, окружающие такого подхода, как игра по своим правилам не любят. К этому надо быть готовыми.

  4. Согласна с главной идеей. Мне, бывает, кажется, что я слишком сильно отличаюсь. Интересы у меня отличаются от общей массы. У меня несколько сайтов.

    • Да, Юля, Вы действительно отличаетесь. Вот и надо использовать свои сильные стороны. Но их прежде надо выявить.

  5. Очень интересное определение — «фиолетовая корова». Подскажите, где можно скачать книгу? На сайте не нашла.
    Подробный анализ. Осталось только найти свое отличие…

  6. Очень интересная информация. Книгу не читала. Хоть принцип «Фиолетовой коровы» из статьи стал понятен 🙂 книгу поищу. Спасибо!

  7. Вашу статью прочитала с удовольствием, с понятием «фиолетовая корова»познакомилась как раз в МЛМ, о котором вы собираетесь писать. Я так поняла, что у вас были неплохие успехи в этом направлении, почему вы оставили МЛМ?

  8. Очень интересно, и корова красавица. Книгу скачала, спасибо за рекомендацию

    • Я рад за Вас, Елена. Что Вы познакомились с такой красавицей. Шучу. Сказка ложь, да в ней намек.

  9. осталось научиться делать правильный анализ и включать мозг на полную катушку, разрабатывая стратегию.

    • Ну что делать! Мозги полезно включать…ну например, после обеда, или после ужина. Т.е. в какой-то период времени.

  10. Идея действительно интересная. Хочется что — то своего , но не всегда получается. С чего — то надо начинать, а потом, включив мозги и двигаться.

  11. Про фиолетовую корову слышала, правда, книгу пока еще не читала (срочно наверстываю это упущение). А вот как отличиться от остальных??? Для меня это всегда было сложно. Ну что ж — тоже повод задуматься…

  12. Главное оригинальная идея, та изюминка, которая есть только у вас, фишка, эксклюзив. Это очень важно при создании бизнеса.

  13. Смысл понравился, понравилась и статья, теперь буду знать, почему корова фиолетовая… Надо обязательно прочесть книгу!Спасибо!

  14. Раньше система не любила тех, кто отличался. Потому и «отличники» той системы — мало чего добились в жизни. А сейчас: не выделишься — не выплывешь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ